Насколько полезны дословные аудиокниги работ ВП СССР?
Сейчас стало появляться всё больше озвучек работ ВП СССР. Дело вроде благородное, но лично у меня вызывает некоторые опасения. По себе помню, когда изучал ДОТУ слушая аудиокнигу, пропускал много мимо ушей. По-настоящему что-либо понять получилось лишь при чтении текстового варианта: времени на понимание требовалось несколько больше, чем при чтении с выражением вслух.
Есть подозрение, что виной всему скорость подачи материала. Работы подобной плотности подачи информации нельзя зачитывать обычным способом. Процесс чтения должен сопровождать труд по формированию образов. И труд этот, скорее всего должен ложиться на команду озвучки. Замедление воспроизведения результат может дать отрицательный — усложнит восприятие на уровне звуков (в противовес сложности восприятия нормальной скорости на уровне образов).
Предполагаю, что хорошая аудиоверсия работ ВП СССР должна быть самостоятельным продуктом с дополнительными образами. Чтобы на слух ложился не текст записки, а поток образов доступный восприятию на слух. Минимум работы для слушателя, максимум доступности. Подобную работу можно сравнить с написанием художественного текста.
- Как КОБ относится к украинскому языку?
- К какому, из известных в КОБ ТСП, можно отнести хамский тип строя психики?
- Когда закончится СВО?
- Что дать почитать из КОБ знакомому вместо Библии?
- По какой методике готовились эффективные управленцы в СССР периода сталинской индустриализации, если КОБ и ДОТУ тогда ещё не были написаны?
6 комментариев
Лично мне по статистике проще прослушать примерно 50 книг чем прочитать 1у. Сложные книги слушаю по нескольку раз. Скорее всего таких людей много.
К тому же аудиовариант - это хороший способ просто ознакомится вскольз и заняться серьёзно если тема понравилась.
Но в последнее время, особенно осознав Приложение №11 к ДОТУ в части нашей принадлежности к Вечности, в свете последних исследований и практики перехода к бессмертию человека, прихожу к мысли о вредности различного рода "хендов фри" и параллельного вычисления в мозгу совмещенного с поглощением котлет. Тут плюс свободных рук превращается в минус...
Так что отношение двоякое получается...
И еще, занимаясь таймменеджментом и разработкой программ для планирования времени, прихожу к мысли о необходимости совмещения формального классического подхода с неформальным, интуитивно-ситуационным, если не вдаваться в подробности, то "что ни делается, делается к лучшему", а если вдаваться, то см. предисловие к ДОТУ, 3 подсказка о Настроении.
К примеру, новости с Медиа-Меры приходят мне с периодичностью, которая в принципе позволяет обрабатывать материал в реальном времени, не откладывая. Как только я начинаю "вилять", копить, слушать "на бегу", у меня портится настроение от неудовлетворенности процессами, раздувания вектора ошибки и т.п. А Настроение - это, вообще, главное, оно обратно пропорционально вектору ошибки самой жизни, возможно так у каждого. Если Настроение убывает значит вектор ошибки раздувается. Это очень удобно в практике, похоже, что и этому есть научное обоснование, но это отдельная тема, здесь она поднималась.
Так что отношение мое к аудио такое, что ... давайте не будем оценивать, тот кто это записал, ему надо было, тот, кто это слушает, ему это надо, и в противоположностях все взаимообратно...
Насколько полезны? Настолько, насколько люди разные...