Ефремов:
Здравствуйте.
kobproject ”всё-таки СССР под гнётом марксизма просуществовал немало лет”
Видимо, найти мы с Вами общего языка не сможем. Как правило, антикоммунисты – люди не адекватные. Ефремов.
Есть такой труд, обязательно рекомендую прочитать! И называется он - "Красная симфония" (автор -Ландовский, предположительно псевдоним Сталина), в котором очень хорошо показано, что суть коммунизма в зависимости от мировоззрения понимается по-разному. Для троцкистов - это перманентная революция, т.е. безконечное стравливание и раздробление народов. Для большевиков коммунизм - это объединение в русле Промысла.
Считаю себя настоящим коммунистом и большевиком - т.е. человеком, стремящимся к праведной организации жизни!
Ефремов:
Здравствуйте.
Для тех, кто хочет разобраться, а не спорить неизвестно о чем, начнем с самых простых понятий.
«Поскольку в социалистическом обществе отсутствуют эксплуататорские классы и эксплуатация человека человеком, постольку здесь нет деления труда на необходимый и прибавочный труд, а также нет деления продукта на необходимый и прибавочный продукт. Социалистические производственные отношения обусловливают объективную необходимость совершенно иного, чем при капитализме, деления труда и его продукта. Так как при социализме средства производства находятся в общественной собственности, а само производство рассчитано на удовлетворение потребностей всего общества и каждого его члена, то труд работников производства делится здесь на следующие две части: труд для себя и труд для общества. Соответственно этому продукт труда (за вычетом той его части, которая идёт на возмещение израсходованных средств производства) также делится на две части: продукт для себя и продукт для общества. Труд для себя создаёт продукт, распределяемый между работниками производства в соответствии с количеством и качеством их труда и идущий па покрытие личных потребностей работника и его семьи. Труд для общества создаёт продукт, идущий на общественные нужды: на расширение производства, развитие образования, здравоохранения, на организацию обороны и т.д. В социалистическом обществе, где у власти стоят сами трудящиеся, труд для общества является для них таким же необходимым, как и труд для себя.» («Политическая экономия», с. 399 http://anticomprador.ru/publ/uchebnik_p ... 54-1-0-975 )
Что вы в этой цитате видите неверным или непонятным?
Ефремов.
viewtopic.php?f=53&t=457&start=70#p2811
Аналитик:
kobproject:
Аналитик:
Тогда чем "метрологическая состоятельность" отличается от "МЕРЫ"?
А Вам с какой целью? Труды ВП СССР читать тяжело? Мhра - предельно обобщенная категория (см. труды ВП СССР).
3. МhРА (через «ять») — предопределённая Богом многомерная матрица возможных состояний и преобразований материи, хранящая информацию во всех процессах; в том числе информацию о прошлом и о предопределённой направленности их объективно возможного течения, т.е. о причинно-следственных обусловленностях в их соразмерности.
Метрологическая состоятельность категории - возможность соотнесения явления (описываемого категорией) с неким выбранным эталоном (частной мерой).
Труды ВП мне читать не тяжело, только очень много вопросов возникает при чтении.
Как я понял из Вашего ответа в метрологии применяются частные меры. Т.е. не всё может быть метрологически состоятельным. Так?
Когда вопросов много, это хорошо. Другое дело, почему мы получаем те или иные ответы, и как это связано с нашей нравственностью и мировоззрением?Как считаете, аналитик? Почему для нас одни ответы - приемлимы, а другие - нет? Ответьте, пожалуйста.
Не все научные категории, описывающие явления в Жизни, могут быть метрологически состоятельными. Могут быть абстрактные категории, которые ничем не измеришь (ни в штуках, ни в метрах, ни в попугаях). А раз не измеришь, то и управлять на базе таких категорий невозможно.
Вот Вам вопрос: в чём нужно измерять "необходимый" продукт и "прибавочный" ?
viewtopic.php?f=53&t=453&p=2822#p2822
Аналитик:
Тогда чем "метрологическая состоятельность" отличается от "МЕРЫ"?
А Вам с какой целью? Труды ВП СССР читать тяжело? Мhра - предельно обобщенная категория (см. труды ВП СССР).
3. МhРА (через «ять») — предопределённая Богом многомерная матрица возможных состояний и преобразований материи, хранящая информацию во всех процессах; в том числе информацию о прошлом и о предопределённой направленности их объективно возможного течения, т.е. о причинно-следственных обусловленностях в их соразмерности.
Метрологическая состоятельность категории - возможность соотнесения явления (описываемого категорией) с неким выбранным эталоном (частной мерой).
Капелька:
kobproject
В-общем так, чтобы не закапываться в безплодную терминологическую свалку, давайте сразу определим:
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ КАТЕГОРИЙ? Как Вы считаете?
kobproject, а что такое "МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ", дайте, пожалуйста, определение.
А с какой целью? Я бы назвал "метрологическую состоятельность" по-другому: возможность быть изМЕРенным. Теперь понятно?
Ефремов:
Здравствуйте.
Давайте так: перестанем ловить друг друга за руки и если хотите знать, то задавайте вопросы, а если хотите доказать что-то свое, то высказывайте мнение. Не все документально я могу подтвердить – директивных документов со времен СССР у меня не сохранилось, да в личном пользовании никогда не было.
Хорошо, давайте перестанем. Но только и обсуждение предлагаю вести не в виде тёрок по терминологии, а по-существу. Вы утверждали, что "прибавочное" и "необходимое" определялось для директоров директивно (т.е. были какие-то документы). Я попросил показать практический пример применения при управлении КОНКРЕТНЫМ объектом (всё-таки СССР под гнётом марксизма просуществовал немало лет).
Позвольте Вам немного помочь. Дело в том что "прибавочные" и "необходимые" категории по идее нужны для КОНКРЕТНЫХ расчетов количества товаров конечного потребления, т.е. эти категории должны быть строго научно обоснованы, описаны формулами и однозначно ИЗМЕРЯЕМЫ в процессе практической деятельности. Если этого нет, то категории - пусты.
Ефремов:
Как оппонент, Вы для меня ценности не представляете.
Кстати, Вы для меня как оппонент - тоже! А вот как собеседник Вы мне интересны. Как Вы думаете, в чем смысл нашего общения на форуме? Подавить друг друга или постараться найти общее взаимопонимание (или это в принципе невозможно?). Если Вы возпринимаете всех как оппонентов, то я не вижу смысла с Вами вести беседу дальше, тратить своё время. Зачем?
Ефремов:
”Формулы пропорций - в студию!”
Да, - это сложная политическая формула из ВЫСШЕЙ политической науки до настоящего времени не формализованной.
Вот Вы сейчас сами и доказали, что "необходимые" и "прибавочные" категории представляют из себя пустые по содержанию термины, которыми НА ПРАКТИКЕ НЕВОЗМОЖНО ОПЕРИРОВАТЬ.
Ефремов:
Насколько я помню, плановую норму прибыли в советское время устанавливали в размере 10 – 15%.

И как это связано с "прибавочными" категориями? Прибыль = прибавочный продукт что ли? Если нет, то зачем Вы привели эту пропорцию?
Ефремов:
”Надо отдать должное: Сталин понял, что политэкономия марксизма - метрологически несостоятельна, и требуется не просто пересмотр этой политэкономии, но и разработка иной науки, которая бы отвечала потребностям справедливого развития общества, ибо марксизм - НЕ ОТВЕЧАЕТ таким требованиям.”
Вы только вдумайтесь: что описывал Маркс в Капитале? Политическую экономию КАПИТАЛИЗМА. Политической экономии социализма Маркс не описывал,

Вы сейчас сами поняли хоть, что сказали Тогда вообще с какого перепугу эта политэкономия марксизма в нынешних условиях нужна, ЕСЛИ ОНА НЕ ОПИСЫВАЕТ КАК НАДО УПРАВЛЯТЬ РАЗВИТИЕМ ОБЩЕСТВА УСТОЙЧИВО, БЕЗ КРИЗИСОВ? Просто, чтобы было? В чем цель защиты марксизма?
Ефремов:
”Ну тогда предоставьте хоть один бухгалтерский отчет, в котором упоминаются "необходимые" и "прибавочные" категории”
См. связь прибыли с прибавочной стоимостью (***) и укажите хотя бы один бухгалтерский баланс, где бы отсутствовал счет «Прибыли и убытки» (Счет 99 - в стандартном плане счетов»). Еще раз напомню ( viewtopic.php?p=2407#p2407 ): бухгалтерия – это основа политической экономии, а не наоборот. По РЕАЛЬНЫМ экономическим отношениям, взятым из бухгалтерских книг, описаны отношения в обществе. Эти описания и названы ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКОЙ

Ну тогда должны быть формулы, однозначно устанавливающие ВЗАИМОСВЯЗИ между категориями политэкономии (претендующими на измеряемость) и счетами в бухгалтерии, не так ли? Если таких формул нет - для ЧЕГо ВООБЩЕ НУЖЕН МАРКСИЗМ в наше время??? Быть может, нет необходимости реально считать "необходимое" и "прибавочное"?
Ефремов:
Вопрос на засыпку: в какой бухгалтерии учитываются демографически обусловленные и паразитарные потребности?[/color]
Если Вы откроете "Краткий курс" ВП СССР, то найдете там формулы межотраслевого баланса, последние значения в которых - есть КОЛ-ВО КОНЕЧНЫХ продуктов потребления (измеримы).
ВП СССР:
Математически баланс может быть описан системой линейных уравнений, повторяющих упорядоченность по строкам и столбцам упомянутой таблицы продуктообме¬на отраслей:
Х1 = а11Х1 + а12Х2 + ... + а1nXn + F1
Х2 = а21Х1 + а22Х2 + ... + а2nXn + F2
 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ( 1 )

Хn = аn1Х1 + аn2Х2 + ... + аnnXn + Fn
Здесь Х1 , ... , Xn — валовый выпуск отраслей с первой по n-ную. Правая часть каждого из уравнений характе¬ри¬зует разпределение продукции соответст-вующей отрасли между её потребителями:
...
2. Продукцией конечного потребления — столбец F1 , ... ,Fn .
...
Баланс может быть составлен раздельно по демографически обусловленному спектру и по деградационно-паразитическому спектру; может быть со-ставлен и объединенный баланс.
Конечные продукты потребления производятся для удовлетворения потребностей. Сами потребности в ФОРМУЛАХ НЕ УЧАСТВУЮТ, а участвует только продукция конечного потребления, удовлетворяющая или ДОП или ДПП. Так что Ваш вопрос некорректен. А вот насколько я понимаю, "необходимый" продукт и "прибавочный" продукт в марксизме выступают в роли той самой якобы измеряемой продукции конечного потребления. Т.е. "необходимый" и "прибавочный" продукт реально должны быть рассчитаны по неким формулам, а мы должны прийти на склад и точно количественно определить - что является "необходимым", а что "прибавочным". Сейчас же у нас капитализм? А значит, на складе ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ реально можно сосчитать, что себе "прибавочного" присвоил "проклятый" капиталист, а что действительно "необходимо"!
В-общем. Спасибо Вам. Я сам окончательно понял (теперь уже в привязке к ДОП и к ДПП), почему Сталин дал указание перейти от марксизма к более адекватной науке.
Ефремов:
И второе: ядерная боеголовка к каким потребностям относится? А ракета? А стрелковое оружие?
И ни к ДОП, и ни к ДПП. Определимся с терминологией. Оружие - это не потребность, и не продукт конечного потребления, а вспомогательное средство для удовлетворение какой-то потребности. Потребность и средство удовлетворения этой потребности (продукт КОНЕЧНОГО потребления) - это разные вещи. Например,
есть потребность - необходима еда (это ДОП),
а средство удовлетворения этой потребности - хлеб (в ДОП не входит, а является продукцией для удовлетворения ДОП).
Оружием какие-то ДОП удовлетворить можно, например - укрыться от дождя ракетой (здесь ДОП заключается в необходимости жилья) На самом деле, объективных потребностей не так уж и много. Приведу отрывок из труда ВП СССР http://dotu.ru/2010/01/10/20100110_makroekonomika/ :
ВП СССР:

Соответственно весь спектр потребностей общества разделяется на две составляющие:
1. Демографически обусловленный, биосферно допустимый спектр потребностей, предсказуемый на многие десятилетия вперёд на основе биологии человека, традиций культуры, в которых выражается здоровый образ жизни в преемственности поколений, тенденций изменения численности возрастных групп или же демографической политики государства.
2. Деградационно-паразитический спектр потребностей, удовлетворение которых наносит ущерб тем, кто ему привержен, их потомкам в нескольких поколениях, ущемляет возможности развития окружающих, антагонизирует общество, в массовой статистике активизирует деградационные процессы в живущих и последующих поколениях, а ГЛАВНОЕ — разрушает биоценозы и биосферу Земли в целом. Деградационно-паразитический спектр потребностей — непредсказуем в принципе.
...
Перечень групп демографически обусловленных потребностей :
1 Улучшение возможностей получения образования и воспитания подрастающими поколениями и прочие потребности обеспечения безопасности жизни общества и развития его культуры, включая и улучшение среды обитания. (Потребности коллективного — общественного характера, удовлетворение которых (с точки зрения личности) выражается в предоставлении разнородных благ посторонним людям, государственным институтам и общественным организациям.)
2 Пища. (Потребности личностного и семейного характера, удовлетворение которых выражается в потреблении разнородных благ самим человеком и членами его семьи.)
3 Одежда.
4 Жилище для семьи и её развития.
5 Социальные услуги — то, что человек (или семья) не может сделать сам — либо вообще, либо не может сам сделать быстро и хорошо, вследствие чего это для него делают другие.
6 Свободное времяпрепровождение и разнородные средства для обеспечения личностного развития.
Ефремов:
Отношение прибавочного к необходимому – это математически определенная («метрологически состоятельное») СТЕПЕНЬ эксплуатации.

Как можно оценить степень эксплуатации, соотнося друг с другом не измеряемые величины?
...
В-общем так, чтобы не закапываться в безплодную терминологическую свалку, давайте сразу определим:
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ КАТЕГОРИЙ? Как Вы считаете?
ВОт небольшая подсказка:
ВП СССР:
ВП СССР. "Краткий курс":
Чтобы чисто математические методы обрели качество средства решения разного рода задач вне математики, необходимо математическим абстракциям каждого из них определённо сопоставить объективно измеримые на практике категории той отрасли деятельности общества, которая намеревается из-пользовать абстрактно-математический аппарат, поскольку прикладная арифметика неработоспособна в условиях численной неопределённости.
...
К категории такого рода задач в своём большинстве принадлежат задачи управления и организации саморегуляции многоотраслевых производственно-потребительских систем (задачи “макроэкономики” — на слэнге “профессионалов” экономистов) в общественно приемлемых режимах.
Поэтому следует стремиться к тому, чтобы избегать метода экспертных оценок, и строить прикладные математические модели во всех отраслях дея-тельности, включая и финансово-экономическую, на основе 1) объективно измеримых, т.е. числено определимых параметров и 2) осознанно целесообразной иерархической упорядоченности их значимости, которую можно понять, объяснить и оспорить — в случае наличия более мощных моделей.
Если этого сделать не удается, то математическая модель утрачивает качество метрологической состоятельности, поскольку включает в себя объек-тивно неизмеримые (т.е. числено не определимые объективно) параметры и выражает неопределённый нравственно обусловленный субъективизм в по-строении, всегда объективно существующего, вектора целей.
Ефремов:
Здравствуйте.
kobproject:
”Представим управленца - директора завода. Ему нужно сделать прогноз на следующий год, запланировать деятельность. Зовет он к себе бухгалтеров и говорит: дайте мне цифры, чего у нас необходимого, чего прибавочного. Что ему ответят?
А теперь представим Сталина - управляющего суперконцерном СССР, который управляет страной, пытаясь опираться на такие понятия "прибавочный продукт", "прибавочное время". Приглашает он к себе экономистов и говорит - давайте сделаем прогноз развития, а для этого четко подсчитаем, сколько у нас сейчас необходимого, а сколько прибавочного, и рассчитаем, сколько нам нужно необходимого, а сколько прибавочного? Что ему скажут в ответ?”
Директору СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО предприятия это без надобности – ему эти параметры устанавливают директивно.
Документы - в студию! В которых были бы директивно определены для директора "прибавочные" и "необходимые" параметры!
Ефремов:
Так уж исторически сложилось, что именно Сталину пришлось все время руководства СССР решать сложнейший политико-экономический вопрос пропорции между необходимым и прибавочным продуктом.
Формулы пропорций - в студию!
Ефремов:
Надо отдать должное: Сталин, вооруженный марксистско-ленинской диалектикой, блестяще справился с этой задачей.
Отлично! Надо отдать должное: Сталин понял, что политэкономия марксизма - метрологически несостоятельна, и требуется не просто пересмотр этой политэкономии, но и разработка иной науки, которая бы отвечала потребностям справедливого развития общества, ибо марксизм - НЕ ОТВЕЧАЕТ таким требованиям.
ВП СССР. Краткий курс.:

Под конец свей деятельности И.В.Сталин вынес приговор марксистской доктрине:
«... наше товарное производство коренным образом отличается от товарного производства при капитализме» (“Экономические проблемы ...”, стр. 18).
Это действительно было так, поскольку налогово-до¬тационный механизм был ориентирован на снижение цен по мере роста производства. И после при-ведённой фразы И.В.Сталин продолжает:
«Более того, я думаю, что необходимо откинуть и некоторые другие понятия, взятые из “Капитала” Маркса, ... искусственно приклеиваемые к нашим социалистическим отношениям. Я имею в виду, между прочим, такие понятия, как “необходимый” и “прибавочный” труд, “необходимый” и “прибавочный” продукт, “необходимое” и “при¬бавочное” время. ( ... )
Я думаю, что наши экономисты должны покончить с этим несоответствием между старыми понятиями и новым положением вещей в нашей социалистической стране, заменив старые понятия новыми, соответствующими новому положению.
Мы могли терпеть это несоответствие до известного времени, но теперь пришло время, когда мы должны, наконец, ликвидировать это несоответствие»
, — там же, стр. 18, 19.
Если из политэкономии марксизма изъять упомянутые Сталиным понятия, то от неё ничего не останется, со всеми вытекающими из этого для марксизма последствиями.
Вместе с «прибавочным продуктом» и прочим изчезнет мираж «прибавочной стоимости», которая якобы существует и которую эксплуататоры при-сваивают, но которую Сталин не упомянул явно.
Сталин прямо указал на метрологическую несостоятельность марксистской политэконогии: Все перечисленные им её изначальные категории неразличимы в процессе практической хозяйственной деятельности. Вследствие этого они объективно не поддаются измерению. Поэтому они не могут быть введены в практическую бухгалтерию ни на уровне предприятия, ни на уровне Госплана и Госкомстата.
Это означает, что марксистская политэкономия общественно вредна, поскольку на её основе невозможен управленчески значимый бухгалтерский учёт, и сверх того её пропаганда извращает представления людей о течении в обществе процессов производства и разпределения и управлении ими.
Ефремов:

kobproject:
”Ну а с точки зрения житейской практики, предлагаю учащемуся философу пойти на какой-нибудь склад продукции и спросить: сколько на этом складе лежит необходимого, а сколько прибавочного? Что ему ответят?”
Это известно в бухгалтерии.
Да ну ? Ну тогда предоставьте хоть один бухгалтерский отчет, в котором упоминаются "необходимые" и "прибавочные" категории
Ну а теперь от теории к практике: можно поинтересоваться, в какой сфере Вы трудитесь, и как при управлении в них применяются "необходимые" и "прибавочные" категории?
dnoskov:
kobproject:
Я уже ответил
Как хотите.
Более развернуто отвечу чуть позже. Ваш вопрос действительно интересный.
Учащийся философ:
Qwer:
Учащийся философ:
Да задел заложен. Хочу обратить внимание, что обратил внимание на "метрологическую несостоятельность" Макрксизма в КОБ. Про философию и остальное, говорить не хочется, так никто никому ничего не докажет, это ясно.
Тут чисто конкретика...
Мы рамками не ограничены, поэтому считаю целесообразным критиковать марксизм по всем направлениям, в том числе и положения марксизма в области философских вопросjd. Если тебе это неинтересно - игнорируй и делай акцент на экономической состовляющей этой теории - воля твоя.
Ещё разок. Может я не понятно выразился. Я пытаюсь объяснить несостоятельность критики ВПСССР понятий необходимый продукт и прибавочный. И ВСЁ, сам марксизм мне не интересен!
Оценка о несостоятельности политэкономии марксизма в КОБ прежде всего сделана с УПРАВЛЕНЧЕСКИХ позиций. Если адекватных представлений об УПРАВЛЕНИИ нет, то обсуждать как метрологическую несостоятельность марксизма, так и его состоятельность, безсмысленно.
Представим управленца - директора завода. Ему нужно сделать прогноз на следующий год, запланировать деятельность. Зовет он к себе бухгалтеров и говорит: дайте мне цифры, чего у нас необходимого, чего прибавочного. Что ему ответят?
А теперь представим Сталина - управляющего суперконцерном СССР, который управляет страной, пытаясь опираться на такие понятия "прибавочный продукт", "прибавочное время". Приглашает он к себе экономистов и говорит - давайте сделаем прогноз развития, а для этого четко подсчитаем, сколько у нас сейчас необходимого, а сколько прибавочного, и рассчитаем, сколько нам нужно необходимого, а сколько прибавочного? Что ему скажут в ответ?
Ну а с точки зрения житейской практики, предлагаю учащемуся философу пойти на какой-нибудь склад продукции и спросить: сколько на этом складе лежит необходимого, а сколько прибавочного? Что ему ответят?
dnoskov:
kobproject , сутью здесь является, видимо, то, что вы, может быть, порождаете смысловой контекст, извращающий смысл материалов, с которыми вы связываете свои высказывания.
Причем здесь я вообще? Идет обсуждение не меня, а КОБ и якобы некоей "персонификации Бога" в трудах ВП СССР. Вот и попросил уточнить - что имеется ввиду под "персонификацией"?, чтобы разобраться в этом вопросе. Может и есть здесь рациональное зерно.
dnoskov:
kobproject, но в приводимом вами вашем понимании того, что такое "Царствие Божие" бог именно персонифицируемый. Нигде нет в нём (в вашем понимании) защиты от чьего-то самопровозглашения "богом" или "богоизбранным", а ведь это именно тот урок, который Человечество должно усвоить в данное историческое время.
А с чего Вы взяли, что у меня такое понимание? то в Вашем понимании. Это Вы так возприняли текст. Другой человек возпримет его по-иному. Интересно Вы делаете выводы: раз нет в тексте упоминания, значит собеседник что-то скрывает или умалчивает. Можно ли одним предложением разкрыть все умолчания? конечно нет! Приведу пример текста из труда ВП СССР "Диалектика и атеизм: две сути несовместны":
ВП СССР:
В Жизни происходит взаимодействие объективных разнокачественностей, имеющих общим свой-ством их принадлежность к Объективной реальности . Такого рода взаимодействие разнокачественностей выражается как процессы развития структур Мироздания, а так же и как процессы их де-градации и разрушения. В этом взаимодействии разнокачественностей имеет место взаимная обусловленность качества количеством и порядком: количественные и порядковые изменения влекут за собой качественные изменения; а качественные изменения выражаются в количественных и в порядковых изменениях в череде преображений , свершающихся на основе внутренней и внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественностей. Во взаимодействии разнокачественностей всегда может быть выявлено управление : либо в форме самоуправления, в процессе осуществле-ния которого никто из выявленных субъектов участия не принимает; либо в форме непосредствен-ного управления со стороны кого-то из выявленных субъектов (одного или множества); либо само-управление и управление как-то взаимно дополняют друг друга.
*
Вот в общем-то и всё, что можно сказать о наиболее общих закономерностях бытия, не вдаваясь в детали самого бытия и характер каждой из множества объективных разнокачествен-ностей, во взаимодействии образующих в Жизни совокупность текущих событий.

Теперь вопрос: всё понятно, есть "персонификация бога"? А сколько умолчаний в этом тексте? А чего ВП СССР здесь не досказал?
Для того ВП СССР, наверное, и написал столько трудов - чтобы ОДНОЗНАЧНО понимаемо для всех желающих разкрыть возможные умолчания, содержащиеся в "Мертвой воде".
Спросите у кого-нибудь: "что Вы понимаете под Божьим Водительством", сразу станет ясно, какому мировоззрению привержен человек. Так и для Вас может оказаться, что Божье Водительство связано "с персонификацией Бога" - но это вопрос ВАШЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. К тому же, что Вы понимаете "под персонификацией Бога", будьте добры пояснить?
Защита от чьего-то самопровозглашения "богоизбранных" - это формирование такой культуры, в которой не будет ни толпы, ни "элиты", т.е. каждый будет уметь ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО с опорой на совесть и Различение.
dnoskov:
kobproject:
Могу.
Ну … и … может тогда приведёте?
Я уже ответил: КОБ - такая концепция!
dnoskov:
kobproject:
Под Царствием Божьим прежде всего подразумевается такой образ жизни, при котором каждый родившийся человек обретает Человечный тип строя психики к совершеннолетию, что невозможно без искренней веры Богу, Творцу и Вседержителю. И весь общественный уклад организуется и реализуется по-совести.
Т.е. в данный момент, вобще говоря, существует персонифицируемый "бог", который может руководить людьми для строительства такого царства?
"Персонифицируемый бог"- это вроде как эгрегор.
С позиции КОБ: Бог - Надмiрная реальность, Иерархически Высшее Объемлющее Управление, Творец и Вседержитель. Предназначение каждого человека - по собственной воле стать Наместником Бога на Земле (т.е. жить в ладу с совестью).
sengetsu:
kobproject, красивая догма! ещё чуть и пользователи сгенерят специализатор концепции с библейских кодов, а Вседержителю учить Рефал, чтобы не опоздать к этому празднику жизни:).
Почему сразу догма? Библейская концепция давно сгенерирована в эгрегоры. Весь вопрос ведь в приемо-датчиках, т.е. в нас и нашей объективной нравственности, "благодаря" которой библейские коды становятся основой нашей умственной и как следствие физической деятельности.
Устремимся к праведности - избавимся от воздействия всех неправедных концепций.
dnoskov:
kobproject:
Вывод: появление и существование компьютера – это следствие определенной концепции самоуправления общества,
А вы можете привести пример такой концепции самоуправления общества, осуществление которой не привело бы к появлению компьютера?
Могу.
ВП СССР:
в КОБ ... ставится главная задача — построение культуры, в которой все обретают человечный строй психики к началу юности. И этой задаче в самой КОБ и в деятельности её приверженцев должно быть подчинено всё.
...
Этому пути преодоления глобального биосферно-экологического кризиса есть только одна альтернатива:
Прямой переход к некой биологической цивилизации, общество в которой в принципе не нуждается в техногенной энергии и технологиях. Вопрос состоит в том, как этот переход осуществить, тем более, если это выходит за пределы представлений о возможном, которые свойственны большинству населения в нашей цивилизации.
Вот Вам и ответ: КОБ - такая концепция!
RareMan:
Ответ простой, основу Концепции Общественной Безопасности составляют ТРИ самых важных труда:
1. Академические исследования по Надмирной Реальности (АН СССР, под руководством академика Маркова Моисея Александровича).
2. ДОТУ (без Приложений и последующих искажений, основная роль - профессор Зубов Владимир Иванович).
3. Разгерметизация (без последующих искажений - группа авторов, некоторое отношение имеет и Зазнобин).
Петров и Ефимов - популяризаторы.
Вот это и есть Концепция.
Концепция Общественной Безопасности - это Идея, которая облечена в определенную лексику. Различные (мировоззренческие, исторические, экономические и т.п.)аспекты Идеи описаны в различных трудах ВП СССР. Соответственно, делать Талмуд из 2-х или 3-х трудов поКОБ - это ошибка.
RareMan:
Все остальные работы, если по честному себя вести, не должны быть привязаны к Концепции. Можно называть как угодно, расширениями, дополнениями, но Концепция должна была остаться неизменной, как начальный вариант, к которому всегда можно вернуться и проследить изменения.
КОБ - не статична, а открыта для каждого желающего её понять, принять и, самое главное РАЗВИВАТЬ. Если быть внимательным, то за все эти годы можно проследить по аналитическим запискам и трудам, как развивалась концепция (многое уточнялось,.что-то пересматривалось). В самой первой редакции "Разгерметизации" вообще за предельно обобщенные категории были взяты "материя-информация-ВРЕМЯ". Так что не делайте из этого труда непререкаемый Талмуд. Вот что ВП СССР сам пишет:
ВП СССР. Аналитическая записка Информационные соотношения в иерархиях: знахарство, тайные ордена, попы, масоны:

Первая работа ВП СССР — “Разгерметизация ”, по стилю — ближе к знахарскому: многие вещи написаны кратко и образно, в результате чего каждый додумывал их содержание в соответствии со сложившимся мировоззрением и соответствующему ему стереотипами. Этот стиль в какой-то мере был присущ Пушкину. Одна “Пиковая дама” чего стоит. Но у Пушкина на уровне первого смыслового ряда — гармония, а его знахарский стиль органичен в том смысле, что позволял ему вносить в существующую систему внесистемное знание, подавая его на уровне второго смыслового ряда... “Разгерметизация” писалась авторским коллективом ВП СССР в основном для самих себя в процессе устных обсуждений, поэтому в её тексте нет того, что было известно авторам (и читателям авторского круга) по устным обсуждениями или само-собой разумелось на их основе, т.е. принцип самодостаточности текста для понимания в нём сказанного в ней не соблюдается (отсюда, возможно, и видимость противоречий между нею и “Мёртвой водой”.) Кроме того, “Разгерметизация” написана ещё в период лично не осознанной ответственности за судьбы страны и Земли ― отсюда в стилистике игривость и ни к чему не обязывающая беззаботность.
Последующие работы уже иные:
• личная ответственность ощутима и осознана;
• многое ― «распечатка» процесса мышления, на которую наложилась шлифовка текста в аспекте точности смысловой нагрузки, гарантирующей однозначность понимания (хотя бы при разборе предложений по членам, если не с ходу) и однозначность понимания взаимосвязей «основной линии повествования» с жизнью (отсюда обилие сносок, представляющих собой сопутствующее повествование);
• поскольку это писалось уже не только для себя, но и обстоятельно для тех, кто пожелает понять, то принцип самодостаточности текста для понимания всего в нём сказанного стал обязательным (это привело к росту объёмов текстов и обстоятельности изложения, местами воспринимаемой как занудство читателями, чья информированность выше среднестатистической).
Для тех, кто эту разницу в первых текстах ВП СССР ощущает, но не понимает причин изменения стилистики — «ВП СССР сегодня не тот, что раньше. Он узурпировал концептуальную власть в России». Но это всё вопли концептуально безвластных.
Как было показано выше, знахарство не занимается кодированием своих образов (ничего не пишет), предоставляя эту работу армии «граммофонов» — деятелям искусств и журналистам, тем самым выводя себя за границы восприятия толпой в качестве реально существующей социальной корпорации и, таким образом ставит себя вне всякой критики. Только так можно объяснить многотысячелетнюю закрытость и прозрачность глобального библейского знахарства и местного языческого знахарства России. ВП СССР совершил по отношению к знахарству преступление, придавая определённую лексику образам тех явлений, о которых многие знали всегда, но которые не принято было обсуждать не только публично в Государственной думе или прессе, но даже наедине с собственными мыслями.
Так что с этого дня настоятельно рекомендую не зацикливаться на "Разгерметизации", а изучать все последующие материалы.
RareMan:
по ДОТУ - можно достаточно легко объяснить,
Если Вам так легко объяснить,представьте на суд публики,пожалуйста, Вашу аналитику , основанную на ДОТУ. Было бы интересно изучить!
sengetsu:
kobproject, спасибо за эту мантру, но объясни долгое непопадание компьютера и множительной техники в ДОП, видимо многотрудностью ДОТУ:), и лёгкость их применения на форумах, видимо освоением КОБ:)))
Sengetsu. Потребность – это объективное явление, возникающее вследствие нехватки каких-то ресурсов для существования и развития объекта. А то, чем удовлетворяется потребность – это уже средство удовлетворения (и в список ДОП или ДПП естественно не попадет).
Для чего нужен компьютер? Компьютер – это средство удовлетворения каких-то человеческих потребностей. Какие потребности удовлетворяются: ДОП или ДПП? В зависимости от нравственности изобретателя компьютер можно изобрести как на удовлетворение ДОП, так и на удовлетворение ДПП. В зависимости от нравственности производителя компьютер можно произвести, и удовлетворяя ДОП(без негативных последствий для последующих поколений и биоценозов), и удовлетворяя ДПП (с негативными последствиями для последующих поколений и биоценозов). В зависимости от нравственности пользователя компьютер можно применять и себе в пользу (удовлетворяя свои ДОП), и себе во вред (удовлетворяя свои ДПП).

Вывод: появление и существование компьютера – это следствие определенной концепции самоуправления общества, порождающей определенную культуру, в которой формируется определенная нравственность людей, вырабатывающихкак концепцию, так и сам спрос на удовлетворение своих (каких?) потребностей этим компьютером. Вот такой вот почти замкнутый круг получился, если помнить, что всё произходит в русле Вседержительности
korolev:
сказать по простому можно, но ум собеседника, если он склонен все усложнять - этой простоты не воспримет.
Можно и по-простому
1. Что-то интересует? Возникла неопределенность в понимании?
2. Разсматривайте все процессы с точки зрения управления (т.е. опишите схему управления, полную функцию управления и т.п.). На этом этапе уже многое станет понятным.
3. Задавайте уточняющие вопросы (с опорой на основы миропонимания, данные в КОБ), однако ж при этом помня, что Различение даётся Свыше
4. Ищите ответы (с опорой на на основы миропонимания, данные в КОБ), однако ж при этом помня, что Различение даётся Свыше
И будет вам "щастье".
Вопрос: *Что такое КОБ и в чём её суть?
Ответ: КОБ - это «Идея» — ясно изложенная Концепция справедливого жизнеустройства общества в преемственности поколений. Суть КОБ - построение Царствия Божиего на Земле усилиями людей (для этого в КОБ изложены: методология познания, социология, описание управляемости глобального исторического процесса, анализ исторически сложившихся вероучений, русское богословие, экономические основы безкризисного управления и т.п.) .
Выше писали: Что такое методология познания? Это совокупность средств, набор некоторых правил и приемов позволяющих получать новое знание о предмете изучения. Вот я и прошу изложить приемы и правила, которые должны быть изложены в КОБ, как «полезной философии». И примеры их использования для получения новых знаний. Ефремов.
===============================================================
Если методология - это учение о системе понятий и их отношений, то ДОТУ - и есть та самая методология.
Нужен пример приёма получения нового знания? Это диалектика, которая, как Вы помните, не совместна с атеизмом!
...
Любое познание (получение нового знания) всегда начинается с постановки некоего вопроса (интересный момент - откуда приходят ответы?). Предположим, собрался коллектив в поиске ответа на вопросы: "что такое желание, что такое потребности, как они взаимосвязаны друг с другом?". Ответы на эти вопросы (новое знание) в дальнейшем предполагается изпользовать при управлении коллективами. Предположим, собравшиеся люди не владеют терминологией КОБ, не знают что такое полная функция управления психикой, не знают и не понимают схем управления психикой, принципов обработки поступающей в психику информации - т.е. собрались люди МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ НЕГРАМОТНЫЕ. Что в результате? А в результате - каждый понимает, что такое желание и потребности - по своему (некоторые даже не смогут их отличить)! Беседа может продолжаться часами, но они:
- либо сделают ошибочные выводы
- либо совершенно не поймут друг друга.
Мало того, если ошибочно сделанные выводы лягут в основу дальнейших действий, то управление на основе ОШИБОЧНО сделанных выводов может привести к очень печальным последствиям. Если же собравшиеся люди изучили, поняли ДОТУ, поняли схемы управления, поняли что такое полная функция управления, то изходя из этих позиций ОНИ СМОГУТ ПОДОЙТИ К НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНОМУ ПОНИМАНИЮ, что такое потребности, как они возникают, что при этом произходит в психике и как появляются желания. После чего появляется возможность разобраться - какие желания объективно необходимы для реализации человеку, а какие желания - навязаны извне человеку во вред, каким образом произходит это навязывание и т.п. В-общем, если научиться правильно разбираться механизмах появления своих и чужих потребностей и желаний, то можно грамотно управлять удовлетворением своих и чужих потребностей.
Мы сделали такой вывод (из собственной практики): владение терминологией ДОТУ, понимание этих знаний позволяет очень быстро и качественно наладить взаимопонимание в коллективе по любому вопросу. И чем лучше каждый участник коллектива осваивает ДОТУ, тем меньше времени уходит на совместный поиск ответов)
...
Как пример (очень сокращенный):
Задается вопрос: Что такое - потребность?
Находится ответ: Потребность – объективно возникшее явление В ПСИХИКЕ человека нехватки ресурсов для продолжения существования и развития.
Задается вопрос:Что такое – желание?
Находится ответ:Желание – это цель, которую человек намеревается достигнуть в будущем.
Задается вопрос:Если всё в Мiроздании взаимосвязано и взаимообусловлено, то как желания связаны с потребностями? Откуда берутся желания?
Находится ответ (с применением ДОТУ): Необходимо разсмотреть функционирование психики по ПФУ (полной функции управления). В соответствии с 1 этапом ПФУ – появление потребности в чем-либо (например, нехватка воды, или нехватка общения и т.п.) – это «фактор, давящий на психику». В организме человека есть некие датчики, подающие сигнал в центр управления (мозг) – «нам не хватает H20». Тут 2 подхода (2 этап ПФУ): либо осознанное формирование стереотипа разпознавания (напр., учим ребенка, что данное чувство – это нехватка воды в организме), либо произходит автоматическое срабатывание сформированного ранее стереотипа в психике. Вот здесь-то и появляется желание – цель «удовлетворить жажду» (3 этап ПФУ). А уж потом человек в соответствии с текущим типом строя психики определяет, как (4 этап ПФУ) он эту жажду будет удовлетворять (животный – хоть из лужи пей, культурный – пойду куплю в магазине, демонический – пусть мне другие приносят, человечный – сделаю так, чтобы всем воды хватало всегда).

Таким образом мы получили искомую взаимосвязь: желание (утолить жажду) – это цель, возникшая в соответствии с неким стереотипом в психике (такое-то чувство – это жажда) на появление некоей потребности (нехватки воды в организме). Сразу делаем управленческий вывод: стереотипы можно правильно «программировать» в процессе возпитания, образования и т.п.
Задается вопрос:Удовлетворение ВСЕХ потребностей человека безопасно для него самого, окружающей среды и последующих поколений?
Находится ответ (с применением знаний КОБ):Нет! Разделяя потребности на ДОП (демографически обусловленные) и ДПП (деградационно паразитарные), мы приходим к выводу, что удовлетворять в целях обезпечения безопасности человека и последующих поколений необходимо только ДОП! Высшая по иерархии потребностей – это потребность в улучшении возможностей получения образования и возпитания подрастающими поколениями и прочие потребности обезпечения безопасности. Вывод: управление обществом ПРЕЖДЕ ВСЕГО должно быть настроено именно на это!

Идем далее.
Задается вопрос:А какие желания (назову их «настоящими») соответствуют нашим объективным потребностям, а какие навязаны извне и не соответствуют нашим объективным потребностям в безопасном развитии?
Находится ответ (в соответствии с знаниями, полученными из КОБ):
- «Настоящие» желания каждого Человека – это исполнить Волю Божью, стать Наместником Божьим на Земле и построить Справедливое Общество, в котором бы удовлетворялись ДОП всех живущих на Земле людей (а ДПП не появлялись в принципе), ибо в этом случае будет обезпечена максимальная безопасность людей в преемственности поколений.
- «Настоящие» желания недоЧеловека (не состоявшегося в качестве обладающего человечным типом строя психики) – это удовлетворить свои ДОП (построить дом, накормить себя, одеть и т.п.),
- а все желания по удовлетворению ДПП (купить помаду, купить пиво, гульнуть в Ницце и т.п.) – НАВЯЗАННЫЕ ЧЕЛОВЕКУ ИЗВНЕ КЕМ-ТО!
Соответственно, жизненно важный вывод – если ты хочешь удовлетворить ДПП – это значит, что ТОБОЙ УПРАВЛЯЮТ помимо твоей воли. Если ты хочешь удовлетворить только свои ДОП - то ты как человек ещё не состоялся. Есть над чем задуматься ...

Всё! Постановкой вопросов, нахождением ответов с помощью методологии ДОТУ, получено новое для себя знание! Были ли получены такие выводы без знаний ДОТУ? Вряд ли. Или разругались бы, или приняли мнение какого-нибудь авторитета, или остановились бы на определении «потребность – это то, что нужно; желание – это то, что мы хотим сверх меры». И разошлись, не понимая, как этот ответ изпользовать на практике управления.
...
Ещё пример. Перед главой региона встает вопрос: "что происходит в регионе? почему так происходит? что делать?". Предположим, этот человек не обладает методом, который поможет найти ответ на этот важнейший вопрос. Какое решение примет он? Правильно - авторитетное для него, которое может быть как и ошибочным, так и целенаправленно губительным. А теперь предположим, что глава региона владеет диалектикой, т.е. умеет правильно задавать вопросы и правильно искать ответы ОПИРАЯСЬ НА ДОТУ. Т.е. этот человек МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТЕН. Соответственно он построит ПРАВИЛЬНУЮ МОДЕЛЬ управления регионом, и на основе её разберется, что происходит и примет правильные управленческие решения.
Для тех, у кого множество вопросов по КОБ, которые неизбежно появляются в начале её освоения:
1. На многие Ваши вопросы ВП СССР давно дал ответы в своих трудах. Нужно только читать их "толстые" книги, Вы всё найдете.
2. Считаю,что анонимность авторского коллектива идет развитию концепции только на пользу. Наблюдаю сам, как провокаторы на форумах не дают нормально осваивать концепцию, УМЫШЛЕННО скатывая обсуждение до личности Зазнобина (каких-то конфликтов и т.п.), форумчан и т.п. Не личности важны,а СУТЬ концепции - вот что важно!
ТОВАРИЩИ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
==================================================================
Об «анонимности»
Человек в нашей больной цивилизации несовершенен. Поэтому возникновение культа личности, имеющей даже реальные заслуги перед обществом, для каждого внимающего этому культу, есть возникновение культа греховной отягощённости личности, в отношении которой тем или иным образом возникает культ. Дабы избежать бездумной подчинённости по Бог весть как сложившемуся или преднамеренно созданному авторитету тех или иных личностей, дабы избежать невнимательности при разсмотрении мнений “не-авторитетов”, при письменном высказывании взглядов по проблематике концептуальной власти и другим социологическим темам, у нас принята анонимность. На наш взгляд, анонимность высказываний должна снимать предубеждённость, дабы каждый добровольно думающий возпринимал прочитанное по совести своей и мог изправить ошибки без психологического давления имён тех, чьи мнения он привык возпринимать как неусомнительно авторитетные. Народу, обществу людей важен результат дела, а не человеческие персоны, его осуществившие: если дело доброе, то от сотворившего его не убудет, а если злое, то от Божьего воздаяния никто не укроется, если бы даже кто и захотел. Высказав это, просим не возпринимать как обиду или недоверие анонимность этого письма (Работа, из которой приведена настоящая выдержка, первоначально была письмом, адресованным митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну. Она была опубликована только после того, как церковь в лице Иоанна отмолчалась — пояснение при цитировании); тем более, что реально анонимность изчезает только после личного общения, даже если под письмами стоят подписи и печати.