Лекции по Ментальной Науке. Лекция IX. Причины и Обстоятельства. + X. Интуиция

ЛЕКЦИИ ПО МЕНТАЛЬНОЙ НАУКЕ.

Содержание

I. Дух и Материя

II. Более высокий интеллект управляет более низким.

III. Единство Духа.

IV. Субъективный и Объективный Разум.

V. Дальнейшие размышления по поводу Субъективного и Объективного Разумов.

VI. Закон Роста.

VII. Восприимчивость.

VIII. Взаимодействие Универсального и Индивидуального Разумов.

IX. Причины и Обстоятельства.

X. Интуиция.

XI. Исцеление.

XII. Воля.

XIII. В Контакте с Подсознательным Разумом.

XIV. Тело.

XV. Душа.

XVI. Дух.

Причины и обстоятельства.

Я использовал в предыдущей главе выражение “относительная первопричина” для того, чтобы провести различие между деятельностью созидательного принципа Универсальной Первопричины, с одной стороны, и вторичных причин, с другой стороны, в индивидуальном разуме. Существуя в нас, первопричина является той силой, которая вызывает к жизни целый ряд причин, направленных на выполнение индивидуальной цели. Как сила, порождающая новый ряд причин и следствий, она представляет собою первопричину, но касательно индивидуальной цели, она является относительной, и поэтому о ней можно говорить как об относительной первопричине или как о силе первопричины, проявленной через отдельную личность. Понимание и использование этой силы и есть предмет исследования в Ментальной Науке, и поэтому изучающий данную науку должен ясно представлять взаимосвязь между причинами и обстоятельствами. Простой пример лучше всяких пространных объяснений поможет нам разобраться в этом. Если в комнату внести зажженную свечу, комната будет освещена, если свечу вынести, в ней снова станет темно. И освещение, и темнота здесь являются обстоятельствами, причем позитивное обстоятельство возникает из-за присутствия света, а негативное - из-за его отсутствия: на этом простом примере мы видим, что у любого позитивного обстоятельства есть точно соответствующее ему негативное обстоятельство, и это соответствие возникает из их связи с одной и той же причиной, в первом случае - позитивная связь, во втором - негативная; отсюда мы можем вывести правило, что все позитивные обстоятельства проистекают из активного присутствия определенной причины, а все негативные обстоятельства - из отсутствия этой причины. Само обстоятельство, позитивное или негативное, никогда не является первопричиной, а первопричина любого ряда явлений не может быть негативной, так как отрицание есть само по себе обстоятельство, возникающее из-за отсутствия активной причинности. Это необходимо понять, так как это и есть философская основа всех “отрицаний”, играющих такую важную роль в Ментальной Науке, и это можно выразить в следующем утверждении: зло является отрицанием или отсутствием добра, и оно само по себе реально не существует. Обстоятельства же, отрицательные или положительные, начинают свое существование лишь тогда, когда сами, в свою очередь, становятся причинами и порождают последующие обстоятельства, и так далее до бесконечности, тем самым вызывая к действительности целый ряд вторичных причин. Поскольку мы можем рассуждать лишь на основе информации, полученной нами посредством наших внешних органов чувственного восприятия, то мы работаем лишь на плане вторичных причин, и способны наблюдать только последовательную смену обстоятельств, представляющую собой часть бесконечной цепи предшествующих обстоятельств, идущих из прошлого и простирающихся в будущее, и в связи с этим нам кажется, что мы находимся под железной пятой судьбы, от которой не убежать. Это потому что наши органы чувственного восприятия способны воспринимать лишь взаимоотношения, построенные на ограничениях, так как они являются инструментами, с помощью которых мы познаем относительное и обусловленное. Единственный способ для высвобождения из железной хватки так называемой судьбы, - это подняться с уровня вторичных причин в мир первопричины, где находится изначальная энергия в том виде, в котором она существует до проявления в каком-либо обстоятельстве. Этот мир находится внутри нас самих; это мир чистых идей; и именно в связи с этим я особо подчеркиваю два аспекта существования духа: дух как чистая мысль и как проявленная форма. Мысленный образ или идеальная модель вещи является первопричиной относительно этой вещи; это субстанция этой вещи, неограниченная какими-либо предшествующими обстоятельствами.

Если мы понимаем, что все видимые вещи должны иметь свое начало в духе, тогда весь сотворенный мир вокруг нас является доказательством того, что отправная точка существования всего сущего находится в мысленных образах или идеях, и прежде чем воплотить в материи что-либо, дух должен сформировать мысленный образ этого чего-либо. И если таков план действия духа в области самовыражения, нам лишь остается перенести эту концепцию с масштаба космического духа, работающего на плане универсального, в масштаб индивидуализированного духа, работающего на плане конкретного, чтобы убедиться, что формирование идеального образа объекта посредством нашей мысли приводит в действие первопричину в отношении этого определенного объекта. В действии первопричины на универсальном уровне и на конкретном уровне нет никакого различия, это различие лишь в масштабе, но сама сила, действующая на обоих уровнях, одна и та же. Вот почему мы всегда должны отдавать себе отчет в том, насколько сознательно мы используем первопричину. Обратите внимание на слово “сознательно”, поскольку даже если мы живем бессознательно, мы все равно используем первопричину; и именно поэтому я подчеркиваю тот факт, что Универсальный Разум абсолютно Субъективен и потому подчинен законам, которые применяются к любому субъективному разуму на каком бы то ни было плане. Итак, мы постоянно запечатлеваем в Нем какие-то идеи, сознаем мы этот факт или нет, и все те ограничения, что существуют в нашей жизни, есть результат привычки запечатлевать в Универсальном Субъективном идею об ограничении, усвоенную нами в процессе сведения всех возможностей лишь к миру вторичных причин. Но теперь, когда в ходе исследования мы убедились, что обстоятельства никогда сами по себе не являются причинами, а лишь последовательными звеньями в какой-то цепи, берущей свое начало на плане чистой идеи, всё, что нам необходимо сделать, - это повернуть вспять привычный ход наших мыслей и рассматривать идеальное как реальное, а то, что проявляется в мире обстоятельств, рассматривать как простое отражение, которое должно изменяться вместе с изменением объекта отражения. В силу этих причин важно знать, насколько сознательно мы используем первопричину для достижения определенных целей; я предлагаю для этого следующий критерий. Если мы думаем, что исполнение нашей цели зависит от различных обстоятельств в прошлом, настоящем и будущем, то мы не используем первопричину; мы опускаемся на уровень вторичных причин, где правят сомнения, страхи и ограничения, и все это мы запечатлеваем в Универсальном Субъективном Разуме, и Он неизбежно создает для нас соответствующие внешние обстоятельства. Но если мы понимаем, что сфера вторичных причин является лишь сферой простых отражений, то мы не станем думать о выполнении нашей цели как зависящем от различных обстоятельств, так как мы знаем, что формируя идею цели в абсолюте и поддерживая её, мы придаём первопричине желаемую нами форму и можем радостно ожидать результата.

Именно здесь мы обнаруживаем всю важность понимания независимости духа от времени и пространства. Формирование идеи нельзя соотносить с будущим. Идея может быть сформирована как соотнесенная с “здесь и сейчас” или не сформирована вообще; именно поэтому каждый преподаватель, который когда-либо преподавал этот предмет, настаивал на том, чтобы его слушатели осознали необходимость представления исполнения своих желаний как уже свершившегося факта на духовном плане в качестве необходимого условия для исполнения их на плане видимого и конкретного.

Когда достигнуто полное понимание этого, любое беспокойство относительно средств, необходимых для выполнения наших целей, оказывается совершенно ненужным. Если результат нам гарантирован, то и каждый шаг, ведущий к нему, также находится под надежным контролем. Средства для достижения цели будут прибывать день за днём в узкий круг нашей сознательной деятельности в должном порядке, и вот тогда мы сможем работать с ними, но уже без страха, сомнения и лихорадочного беспокойства, а напротив, спокойно и радостно, поскольку мы знаем, что исполнение нам гарантировано, и что наше разумное использование этих средств, заключающееся в том, что мы задаём им желаемое направление, является лишь одной небольшой частью огромного скоординированного движения, конечный результат которого не подлежит сомнению. Ментальная Наука не ратует за безделие; однако, вся деятельность должна исключить беспокойство и волнения, человек должен усердно трудиться с полной уверенностью в успехе своего труда, и может, он не получит точного ожидаемого оформления своей цели, но в полученном им результате будет то, что лучше удовлетворяет его запросам. Но предположим, случилось так, что в процессе работы над нашей целью необходимо было принять срочное решение, и мы сделали неверный выбор? Поскольку предполагается, что конечный результат вам уже гарантирован, вы не можете принять неверное решение. Ваше правильное решение такой же важный и необходимый шаг в исполнении цели, как и любое другое условие, ведущее к нему, и поэтому проявляя определенную осторожность в отношении поспешных действий, мы все равно можем быть уверены, что тот же самый Закон, который контролирует все остальные условия, чтобы они развивались в правильном направлении, повлияет и на наше решение. Чтобы получить хорошие результаты, мы должны чётко понимать наше взаимоотношение с великой безличной силой, которую мы используем. Она разумна, и мы разумны, и эти два интеллекта должны сотрудничать. Мы не должны ожидать от Закона, чтобы он делал для нас то, что он может сделать только через нас; и поэтому мы должны использовать свой интеллект, зная, что он является своего рода инструментом более великого интеллекта; и поскольку мы обладаем этим знанием, мы можем и должны прекратить испытывать беспокойство относительно конечного результата. В жизненной практике мы сначала должны сформировать идеальную концепцию нашей цели, вполне определенно намереваясь запечатлеть её в Универсальном Разуме, - именно это намерение переносит нашу мысль из сферы случайных фантазий; а затем мы утверждаем, что наше знание Закона является достаточной причиной для спокойного ожидания соответствующего результата, и потому в нашей жизни возникнут все необходимые условия в должном порядке. После этого мы можем обратиться к своим повседневным делам со спокойной уверенностью, что первоначальные условия для исполнения нашей цели уже существуют, и очень скоро мы ощутим их в реальности. И если сразу мы их не видим, давайте удовольствуемся пока лишь знанием, что духовный прообраз уже существует и ждёт, пока не возникнет такое обстоятельство, которое укажет желаемое направление. Это может быть совершенно незначительное обстоятельство, но надо принимать во внимание направленность обстоятельства, а не его величину. Как только мы его замечаем, мы рассматриваем его как начальную стадию роста зерна, которое мы запечатлели в Абсолюте, и мы начинаем действовать спокойно и без того волнения, какое, как нам кажется, необходимо проявлять в данных обстоятельствах, и несколько позже мы увидим, что такая деятельность, в свою очередь, приводит к дальнейшим обстоятельствам, имеющим ту же направленность, и так до тех пор, пока мы шаг за шагом не подойдем к моменту исполнения нашей цели. Вот таким образом понимание принципа действия Закона Изобилия постепенно перенесёт нас из сферы беспокойств, волнений и напряженного труда в новый мир, где полезное использование наших сил, как ментальных, так и физических, будет представлять собою ничто иное как рост нашей личности в пределах её собственной природы, и потому явится неистощимым источником здоровья и счастья; а это, без сомнения, достаточный стимул для глубокого изучения законов, управляющих взаимоотношениями между разумом личности и Универсальным Разумом.

X.

Интуиция

Мы увидели, что субъективный разум подчиняется внушаемой объективным разумом идее; но субъективный разум также может оказывать влияние на объективный разум. Субъективный разум личности представляет собою её глубоко скрытое я, и его первостепенная задача в том, чтобы сохранить личность, основанием которой он является; и поскольку это чистый дух, он существует непрерывно на плане бытия, где все пребывает в универсальном здесь и вечном сейчас, и следовательно, он может информировать разум более низкого уровня о вещах, которые выходят за рамки познания последнего из-за их удаленности в пространстве или во времени. Поскольку отсутствие условий времени и пространства логически должно сосредоточивать все сущее в настоящем моменте, то мы можем принять, что сила познания субъективного разума безгранична, и отсюда возникает вопрос, почему он не дает объективному разуму информацию по всем вопросам постоянно? Ответ таков, что он бы делал это, если бы объективный разум был достаточно обучен для распознавания подаваемых сигналов, и одна из целей Ментальной Науки - сделать процесс такого обучения наиболее эффективным. Если однажды мы признаем, что субъективный разум служит цели сохранности личности, то у нас исчезнут все сомнения по поводу спонтанной деятельности объективного разума как берущей свое начало в субъективном разуме, который подсказывает объективному разуму верное направление, при этом мы этого не сознаём. Однако бывают какие-то крайние случаи или вообще непонятно почему, но на какое-то время объективный разум вступает в более тесный контакт с субъективным разумом, и внутренний голос звучит настойчиво и громко; когда такое случается, нам действительно было бы лучше обратить на него внимание. Так как я ограничен рамками данной книги, я не могу сейчас привести соответствующие примеры, но без сомнения, каждый из читателей желал бы, чтобы это происходило в его жизни.

Важность понимания интуиции и следования ей нельзя преувеличить, но я искренне допускаю, что практически крайне тяжело сохранять это счастливое качество, когда игнорируешь внутренний голос или позволяешь безосновательным фантазиям уносить тебя прочь от реальности. Самый лучший наставник - это знание, пришедшее к нам из нашего личного опыта, именно оно постепенно приводит нас к приобретению какого-то внутреннего чувства, которое позволяет нам отличить истинное от ложного, и которое растёт вместе с искренним желанием познать истину и признать дух в качестве её источника. Единственные общие принципы, которые автор этой книги может вывести, заключаются в том, что, когда невзирая на все внешние обстоятельства, указывающие на определенную линию поведения, все же присутствует настойчивое ощущение, что нельзя так поступать, в большинстве таких случаев обнаружится, что аргументация объективного разума правильна с точки зрения объективно известных фактов, и в то же время неверна, если принять во внимание незнание фактов, которые не могли быть объективно известны на данный момент, но о которых есть интуитивное знание. Другой принцип заключается в том, что наше самое первое впечатление или ощущение, полученное от какого-либо предмета, является, как правило, верным. До того момента, когда объективный разум начинает выстраивать свое суждение по поводу предмета, он напоминает гладкую поверхность спокойного озера, четко отражающую свет, идущий сверху; но как только объективный разум начинает судить о предмете с точки зрения внешних проявлений, эти суждения также начинают отражаться на его поверхности, оригинальный образ расплывается и становится неузнаваемым. Самое первое впечатление о предмете быстро стирается, и потому требуются тщательные наблюдения за ним и его регистрация в памяти, чтобы провести проверку различных доводов в его отношении, последовательно возникающих на объективном плане. Однако невозможно такое сугубо внутреннее действие как интуиция свести к форме жестких правил, и помимо тщательного наблюдения за отдельными случаями по мере их возникновения, самым лучшим выходом для изучающего явление интуиции будет включить её в общий принцип Закона Притяжения, особенно если этот человек понимает, каким образом этот закон взаимодействует с этим личным качеством универсального духа, о чем мы уже говорили.

Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.

5 комментариев

«…мир первопричины, где находится изначальная энергия в том виде, в котором она существует до проявления в каком-либо обстоятельстве. Этот мир находится внутри нас самих; это мир чистых идей; и именно в связи с этим я особо подчеркиваю два аспекта существования духа: дух как чистая мысль и как проявленная форма. Мысленный образ или идеальная модель вещи является первопричиной относительно этой вещи; это субстанция этой вещи, неограниченная какими-либо предшествующими обстоятельствами.»

Наука о создании образа — основа науки управления.

Самая большая проблема в управлении — формирование цели (образа).

@Zanin Vadim 16 января 2023г. в 13:25:

проблема в управлении — формирование цели (образа).

Без понимания и изучения реального человеческого восприятия эта цель недостижима! Многие просто не понимают этого и балаболят почем зря!)

@Коля 16 января 2023г. в 14:31:


@Zanin Vadim 16 января 2023г. в 13:25:

проблема в управлении — формирование цели (образа).

Без понимания и изучения реального человеческого восприятия эта цель недостижима! Многие просто не понимают этого и балаболят почем зря!)

Вы, например.

Скорее ты!) Ты так и не понял как использовали твое восприятие, чтобы свихнуть тебе мозги!)))

Да ради Бога!

На этом и закончим беседу, чтобы не делать из неё Вашу флудилку.