Голодец О.Ю. (2018.07.15) - 65% — это люди, для которых не требуется высшее образование

Говорит Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Голодец Ольга Юрьевна:
Примерно две трети россиян не нуждаются в высшем образовании, поскольку повышение качества среднего специального образования открывает доступ ко многим профессиям, которые прежде требовали обучения в вузе, заявила журналистам вице-премьер правительства Ольга Голодец, отвечая на вопрос об оптимальном соотношении в экономике рабочих специальностей и специалистов с высшим образованием.

«У нас есть просчитанный баланс, и этот баланс составляет примерно 65 на 35 процентов, то есть 65% — это люди, для которых не требуется высшее образование, и 35% — специалисты. В дальнейшем эта пропорция будет меняться в сторону увеличения доли специалистов, для которых не требуется высшее образование», — сказала она.

В качестве примера Голодец привела профессию системного администратора — сегодня она во всем мире не требует высшего образования.

https://ria.ru/society/20160715/1466759514.html

История ничему не учит:

27 комментариев

Голодец все верно говорит.  Кухаркины дети тут ненпричем, никто не ограничивает образование по сословному признаку.  Не все способны или хотят быть инженерами и учеными
Вы вероятно считаете, что все с детства мечтают стать системными администраторами со средне-специальным образованием.
а по вашему,  все с детства мечтают стать царицами морскими и чтобы золотая рыбка на побегушках?

Люди разные, мечты у всех разные, способности тоже разные, кто-то и сисадмином мечтает быть, вполне интересная и высокооплачиваемая работа
С таких заявлений и начинается окно Овертона, внешне невинных, якобы вскользь намекающих, а потом будут и ограничения. Кто не верит в сословную приверженность элит, вспомните "дети шариковых, Жириновский", "как можно дать знания людям, Греф", " это (про народ) называется быдло, Собчак"
Может быть уже нет самого высшего образования?
На чем вообще оно должно быть построено?
В наше время — уметь читать и писать — все равно, что не уметь ничего.
 
Языкознание — русских языку учат мёртвые евреи, не способные выговаривать (и слышать) не только по-русски, но и на идише.
Логика — вершина логики — диалектика, не освоена почти никем.
Математика — чисто обслуживающий инструмент возведен в роль науки. А наука — это причинное объяснение явлений. Что умеет объяснять математика?
И т.д. и т.п.
Вместо политэкономии — «экономика». Что это вообще?
 
 
Голодец сказала то, что думала, а не то, что в составленном для неё документе. Такой же случай, как произошёл когда-то с Грефом. По тексту в балансе явно штатные единицы (рабочие места), в крайнем случае, процент населения а не «люди для которых». В заявлении: «...это люди, для которых не требуется высшее образование». 
Как бы цинично не выглядело то, что я напишу, но и потребность в специалистах и процент выпускников школ, способных освоить программу (советского инженера, а не современного магистра) в ближайшее десятилетие близки к оглашённым расчётам. Оператор ЭВМ – рабочая профессия, по 8-му разряду инсталлирует ОС и конфигурирует сеть. Программист (и сисадмин) в массе – специалист по эксплуатации программ с близким  уровнем задач. Техник-программист на должности инженера-программиста на таких местах даже предпочтительнее – он точно умеет обжать кабель, а обладатель ВО мог эту тему прогулять как «не царскую». Создают программы разработчики, у которых название должности часто тоже программист – инерция терминологии.
В большинстве отраслей мест для рабочих и техников больше чем для инженеров. Но не об этом сказала О.Ю.Голодец, а о «людях, для которых не требуется…». Таких людей может выявить только вступительный экзамен, но в умолчаниях вице-премьера они уже известны. Её коллега (точнее, министр и граф) из правительства 1887 г. был несколько ближе к жизни, оговорив: «…за исключением разве одаренных гениальными способностями».
Статистика по ВО в мире: https://interstate-education.com/2018/06/30/skolko-lyudej-s-vysshim-obrazovaniem-v-mire/
Ещё бы найти статистику работающих по диплому, вскользь тема затронута здесь: http://polismi.ru/ekonomika/globalizatsiya-za-i-protiv/816-.
В моём понимании правительство должно сделать «широкую и свободную дорогу» для всех желающих получить высшее образование, наладить пропаганду его привлекательности, а уж кто хочет, кто не хочет  — люди пусть сами решают. А тут мы имеем обратную позицию, второе лицо государства считает, что слишком много людей получает высшее образование, и государство в её лице будет работать над тем, чтобы люди выбирали средне-специальное, а не высшее.

Следует отметить, что средне-специальное образование в современной России после 90-х годов сложилось не как необходимая и достаточная основа для освоения рабочих профессий (как это было в СССР), а, во многом, как более лёгкая, дешёвая и быстрая альтернатива высшему образованию. Поэтому, действительно, «статусность» и привлекательность средне-специального образования обязательно нужно повышать, но не в ущерб высшему.

Однако позиция Голодец, по сути, направлена на снижение кругозора народа. При всём уважении к рабочим профессиям, науку, экономику и общество двигают вперёд в большинстве своём люди с широким кругозором, и высшее образование здесь — очень хороший помощник. «Двигают вперёд экономику» можно читать как «создают новые предприятия, новые отрасли промышленности с высокой добавочной стоимостью». У нас же получается, что наша государственность заявляет, что ей нужно больше рабочих и исполнителей, а изобретателей и новаторов пусть готовят за рубежом.
ну что дало высшее образование в СССР, страну сдали с потрохами  инженеры и ученые, а вы призываете идти по тем же граблям.
у либерастов сплошняком высшее образование — МГУ, МВТУ,  итд и что???
AMX, 19 июля 2018г., 20:59:
Вы вероятно считаете, что все с детства мечтают стать системными администраторами со средне-специальным образованием.
Как системный администратор скажу, что высшее образование мне не дало ничего, кроме исполнение обязательного пункта иметь бумажку. Этот факт я понял ещё на третьем курсе, когда не смог пройти собеседование в ИТ компанию, потому что не ответил ни на один жизней вопрос. Поэтому пришлось учится самостоятельно и изучать то, что ни в чём не соответствует стандарту специалиста на момент выпуска в 2011 году.
Это говорит только о том, что высшее нужно реформировать и развивать. 

Путь, который предлагает Голодец, это давно известная стратегия Фурсенко, Грефа и прочих -- изобретатели им не нужны, нужно быстро, просто и дёшево натаскать исполнителей по готовым методичкам. Развивать высшее не нужно, тратить время на филологии с философиями -- тоже. Да вот только лет через N зарубежные изобретатели напишут такое ПО, которое само будет решать 90% задач сисадмина. Единицы смогут сами переучиться, а что будет делать остальная армия потребителей чужих знаний? Бастовать? В таксисты пойдёт? Вангую что профессия таксиста к тому времени уйдёт туда же, куда и кучера.
AMX, 20 июля 2018г., 08:52:
В моём понимании правительство должно сделать «широкую и свободную дорогу» для всех желающих получить высшее образование, наладить пропаганду его привлекательности, а уж кто хочет, кто не хочет  — люди пусть сами решают. А тут мы имеем обратную позицию, второе лицо государства считает, что слишком много людей получает высшее образование, и государство в её лице будет работать над тем, чтобы люди выбирали средне-специальное, а не высшее.

Следует отметить, что средне-специальное образование в современной России после 90-х годов сложилось не как необходимая и достаточная основа для освоения рабочих профессий (как это было в СССР), а, во многом, как более лёгкая, дешёвая и быстрая альтернатива высшему образованию. Поэтому, действительно, «статусность» и привлекательность средне-специального образования обязательно нужно повышать, но не в ущерб высшему.

Однако позиция Голодец, по сути, направлена на снижение кругозора народа. При всём уважении к рабочим профессиям, науку, экономику и общество двигают вперёд в большинстве своём люди с широким кругозором, и высшее образование здесь — очень хороший помощник. «Двигают вперёд экономику» можно читать как «создают новые предприятия, новые отрасли промышленности с высокой добавочной стоимостью». У нас же получается, что наша государственность заявляет, что ей нужно больше рабочих и исполнителей, а изобретателей и новаторов пусть готовят за рубежом.
Здесь двоякий фактор: с одной стороны правящий класс строит систему рабовладения на основе пирамиды знаний, с другой стороны большое количество людей получает высшее образование по сомнительным специальностям — филология, социология, религиоведение — а потом идёт работать каким-нибудь менеджером по продажам или оператором колл-центра, или телефоны в магазине продавать. Обе проблемы нужно решать. Нужна система не высшего, среднего, начального образования, а система непрерывного образования, чтобы люди учились постоянно и это им приносило прибыль
Гололец права, а обыватели мыслят стереотипами прошлого века. Перфразируя Гете, обыватели - та сила, которая  желает блага , но вечно совершает зло....
по моим многолетним наблюдениям, самые злостные обыватели с огромныи самомнением и,  соответственно, наносящие самый сильный вред обществу, имеют высшее образование ведущих вузов - МГУ итп
Семья и школа,  где закладывается нравственность,  опрелеляют развитие общества,  а не вузы,  особенно, в эпоху смены логики социального поведения. Странно, что некоторые сторонннки КОБ  этого не понимают.

Тотальное псевдо высшее образование - инструмент цветных революций - людям дают  иллюзию знаний и огромное самомнение, в итоге, ненудовлетворив свои неадекватные амбиции молодежь идет скакать на майдан или поджигает себя, как в Тунисе, продавец   помидоров с высшим филологическим образованием.

Ширее надо смотреть на жизнь, чем жить стереотипами времен СССР, который рухнул, хотя большинство имело "хорошее" образование....
Начало ХХ века. Цитата:

Семья и церковно-приходская школа,  где закладывается нравственность,  опрелеляют развитие общества,  а не школы.

Тотальное псевдо школьное образование - инструмент революций - людям дают  иллюзию знаний и огромное самомнение, в итоге, ненудовлетворив свои неадекватные амбиции молодежь идет скакать  ...

54% населения имеют ВО. 5% – СПО. 41% – имеют (и не имеют) аттестат + рабочую профессию. То что они – резерв СПО, сомнительно. Многих школа не научила учиться, а социальная среда не выработала такой потребности.
65% получивших ВО устраиваются по специальности, остальные по квалификации СПО или рабочим профессиям. При нормально работающем народном хозяйстве могло быть иначе.
35% населения (вычислено перемножением) получили ВО и стали по нему работать. Всё уже выполнено.
55% получивших СПО (из 5% населения) устроились по специальности. Остальных не взяли, на часть мест, требующих такой квалификации, пришли обладатели дипломов о ВО. 
Источники: https://interstate-education.com/2018/06/30/skolko-lyudej-s-vysshim-obrazovaniem-v-mire/, http://cepr.su/2017/05/18/.
злостные обыватели это те, которые не понимают роли школы и вузав - не научился Ванечкой в школе, хоть вывернись наизнанку неннаучишся Иван Ивановичем в вузе
Намешано в кучу несколько важных вопросов:
1. Подомнёт ли «бизнесс..» государственность. Как это можно сделать — правильно, чтобы диплом айти компании и работа в ней считался выше диплома государственного вуза…. Что и произошло на западе, например в Германии, где вобщем-то почти всем пофиг какой у тебя диплом, важны рекомендации с прошлого места работы…. и Иногда ещё спрашивают «сертификаты типа: сертификат на мойку котов, на глажку шнурков». Да эти сертификаты подходят для западного обывателя, когда культура с дества прессует и формует. потом уже выбора особо нет надо из дебилов формировать аппарат управленчевкий… как сделать — правильно куча справок что ты не дебил. очень смешно. Спрашивается нам такой бред надо? Что из этого бреда вытекает —  Как людей на работу брать?… правильно на 6 месяцев проба…. не понравился… ещё на 6 месяцев проба… а если и этот не то… ещё на 6 месяцев. —  Годами в отраслях бред творится. Понимаете, а вы говорите айти-компания. Айти-компания. Инфраструктуру ай-ти компании можно на горбу унести, если не серверный шкаф. И даже серверный шкаф можно собрать в одиночку если нужно. А что с отраслями типа металлургии? Что с Кораблестроением? где одна ошибка в рассчётах и 3 года труда переделывать?  Что в строительстве, когда посреди Минска воткнули гостиницу, которая стала в реку съезжать. Ошибка проекта — «дебилы бл...». Как такое могло случиться? —  Целенаправленная деятельность. Это ещё только начало. Это ещё цветочки. Это первое поколение после СССР. Ещё Второе войдёт в жизнь вот буду Ягодки. Очевидно что по нормальному должности в вузах как минимум должны быть с опытом или совмещены с деятельностью по отраслям, что наблюдаем?  Наблюдаем что Змея кусает свой собственный хвост, офигевает от боли и потом ещё сильнее кусает, мол может быть это не я? По опыту работы общаться пришлось и с работягами и с мастерами на производстве и со всей вертикалью. Везде достаточно разумных людей. Люди простого труда во многом более развиты чем обладатели высшего образования. Но это никак не отменяет необходимости высшего образования. Потому что это культурный фильтр общества на приход в управление «не дибилов» а хотя бы имеющих мотивацию. Про всё прочее даже не говорим пока.
2. Должен ли гос-стандарт высшего образования цениться за Дело выше работы в какой-либо даже самой-самой «компании»… Помоему ответ очевиден: все прочие бредни на тему «а вот в Европе» — поживите по европам и по западам с пару лет, помыкайтесь там по вузам и т.д. Там вообще на дверях вуза может быть не написано что образование в этом вузе — вообще не даст вам никаких возможностей, просто потому что другоие вузы в системе, а вот ваш нет, выпускников других вузов берут, а вот из этого вуза — принципиально нет… :-) Ура — приехали. 
3. Весь этот трёп «а мне достаточно, а мне не достаточно, а мне дало, а мне не дало». Вы не можете утверждать, какой из процессов больше развил подвижность ваших нейронных сетей в головном мозге, что позволило вам освоить ту или иную область человеческой культуры. Это из той же оперы что и поют некоторые «недоумки» … ну что вы вот мне эти интегралы из 9 класса школы — ну совсем не пригодились. Хочется спросить, вы считаете что это вашему развития никак не помогло?
4. Вопрос всегда будет стоять ребром. Если в той же Японии давно стоит вопрос о всеобщем высшем образовании. То это что значит что они ресурсы зря тратят? или у нас ресурсов много мы можем себе позволить..?  
1% вложенный в культуру — 25% в других отраслях. Вот и считайте что образование — это общий кругозор и бонус. Времена Генри Фордов — давно прошли. «Генри Фордов» за всю историю Человечества не более 30 шт. Наберётся. Остальные шли по культурным фильтрам.
Ай-ти компания. А кто оборудование создаёт для ай-ти инфраструктуры?.. Кто его производит?. Кто вообще способен спроектировать саму идею такой инфраструктуры до протоколов низкого уровня и для надстройки. Может быть без образования это можно сделать? Может быть можно самый примитивный ФАБ для произвосдтва микросхем организовать без чистого кислорода, азота, аргона? .. Для России и её места в Цивилизационном строительстве все формы «неэффективного» управления — гибель. На Здравие с Любовью.
Важно не один СРЕЗ статистики, а ТЕНДЕНЦИИ отслеживать. Как можно говорить про само-развивающуюся систему … 35-65…  фигею от тупости просто. А тенденции какие в среде? На 10 лет вперёд? На 25? Спросите любую прачку, любого трудягу, хотел ли бы он высшего образования для своих детей? Что вам ответят? Если у всех нравственности хватает чтобы ТРУДИТЬСЯ, может быть скоро рОботы начнутся для Уборки территории… Какие тенденции к работе в вузе? Когда в Беларуси на бюджетную аспирантуру в техническом вузе профессура вуза должна знакомых руководителей предприятий обзванивать, людей нет, нафиг никому не сдалась наука. Либо люди настолько себя неуверенно чувствуют, что не представляют себя на научной работе. Это ВУЗ более менее СССР-овского образца. Если в год нужно выпускать 600 докторов наук для поддержания на должном уровне инфраструктуры. А выпускают 30-50. Это только официальная статистика, а что там по качеству ещё никто и не проверял даже по серъёзному.
По мере роста образовательного уровня населения и, следом, его сознательности последнее будет всё настойчивее требовать от власти работы над формированием приемлемых условий для реализации его представителей как личности. Власть же, будучи замкнутая на капитал, уже не столь сильно нуждающийся в человеке как основной производственной единице, выполняет иной заказ,а не общественный — примитивизация образования для большинства  и его деморализация с целью получения возможностей  для осуществления политического и экономического диктата в его отношении.   Беспрепятственный контроль власти со стороны общества при развитых средствах обмена информацией не возможен при низком уровне образования и сознательности его представителей. Примитивизация логики социальных отношений - тренд мировой и инициирован он мировым финансовым капиталом. Цель: используя развитые средства информационного обмена, взять под контроль жизнедеятельность большинства населения, но,  постоянно искусственно понижая его образовательный уровень, не дать ему в тоже время  этими средствами  воспользоваться в целях уничтожения диктатуры капитала и организации жизни социума на справедливых принципах. Наёмный работник должен всегда помнить, что его — больше, чем тех, кто контролирует средства производства. Но политическая эффективность его,как большинства, крайне мала. А раз так, последуем заветам Ленина: «Учиться, учиться и учиться!»