Россия избавилась от половины ценных бумаг Казначейства США

Общее количество ценной макулатуры в апреле сокращено с 96,1 млрд.$ до 48,7 млрд.$:
MAJOR FOREIGN HOLDERS OF TREASURY SECURITIES (in billions of dollars) HOLDINGS 1/ AT END OF PERIOD Apr Mar Feb Jan Dec Nov Oct Sep Aug Jul Jun May Apr Country 2018 2018 2018 2018 2017 2017 2017 2017 2017 2017 2017 2017 2017 ------ ------ ------ ------ ------ ------ ------ ------ ------ ------ ------ ------ ------ China, Mainland 1181.9 1187.7 1176.7 1168.2 1184.9 1176.6 1189.2 1182.3 1201.7 1166.9 1146.5 1102.2 1092.2 Japan 1031.2 1043.5 1059.5 1065.8 1061.5 1084.1 1094.0 1096.0 1101.7 1113.3 1090.3 1111.5 1106.9 Ireland 300.4 317.9 314.0 327.5 326.5 324.3 312.4 310.6 309.0 312.3 304.4 297.8 301.9 Brazil 294.1 286.0 272.9 265.7 256.8 265.3 270.0 272.8 273.6 271.9 269.7 269.7 267.7 United Kingdom 262.7 263.7 250.5 243.3 250.0 237.5 225.9 237.4 225.0 229.6 236.0 236.4 231.5 Switzerland 242.2 245.4 248.0 251.1 249.6 250.9 254.0 253.3 248.2 244.5 244.1 239.4 234.1 Luxembourg 213.9 221.6 218.6 220.9 217.6 218.3 217.9 213.9 213.3 213.0 211.6 208.0 212.1 Hong Kong 194.0 196.2 196.5 194.1 194.7 194.9 192.3 194.4 194.5 196.7 201.1 196.6 196.8 Cayman Islands 180.7 165.5 176.9 168.0 170.6 240.4 247.2 246.9 242.9 240.5 249.3 250.1 243.6 Taiwan 168.1 170.1 170.7 175.4 180.9 179.9 181.7 183.9 182.0 184.1 185.9 181.2 185.6 Saudi Arabia 159.9 151.2 150.9 143.6 147.4 147.6 145.2 136.7 137.9 142.5 142.0 134.0 126.8 India 152.8 157.0 152.9 148.6 144.7 140.8 141.4 145.1 138.9 135.7 130.3 127.3 124.1 Belgium 137.6 125.5 125.7 123.7 119.2 115.3 116.0 104.8 96.9 99.4 98.3 98.7 96.4 Singapore 118.0 117.8 118.0 122.6 125.0 124.2 130.4 125.2 119.3 112.3 106.4 107.9 107.0 Korea 100.1 100.4 101.3 101.7 96.2 98.5 100.1 94.3 95.0 97.9 96.8 100.1 93.8 Canada 89.4 92.9 89.1 85.5 86.1 82.4 78.0 75.0 73.6 75.5 76.5 80.1 80.4 Germany 86.0 76.5 78.5 71.0 72.3 71.6 72.9 74.9 73.0 73.3 68.3 68.3 74.7 France 82.5 80.9 77.0 78.4 80.9 76.6 77.9 78.2 76.0 80.0 72.2 74.4 66.9 Bermuda 64.7 66.4 67.4 67.5 67.0 63.5 62.9 62.4 62.3 61.5 60.2 59.8 59.2 Thailand 60.8 57.2 68.0 67.2 60.9 68.0 68.4 70.8 71.6 67.2 66.1 66.5 69.7 United Arab Emirates 59.7 59.2 57.5 55.1 57.7 58.2 57.7 54.3 55.9 59.9 58.8 60.5 60.6 Russia 48.7 96.1 93.8 96.9 102.2 105.7 105.0 103.9 105.4 103.1 102.9 108.7 104.9 Sweden 45.1 46.2 46.3 46.3 43.9 44.7 45.3 45.9 44.3 42.7 41.0 40.8 41.1 Kuwait 42.6 36.9 36.3 36.9 36.8 36.8 39.4 38.0 35.6 33.0 31.8 31.6 31.3 Netherlands 42.5 43.9 44.8 45.1 48.6 47.6 45.1 47.5 50.3 50.5 53.1 52.2 49.1 Mexico 41.9 45.2 35.4 33.9 38.7 40.6 41.6 40.5 34.7 35.8 32.4 38.9 40.2 Poland 41.4 40.3 40.4 40.7 40.0 38.4 38.8 37.3 36.3 35.6 34.1 35.0 33.9 Norway 39.3 40.2 50.4 46.9 51.1 55.3 60.6 64.1 58.0 54.9 53.7 48.3 51.4 Turkey 38.2 40.9 45.6 49.6 52.6 61.2 61.5 60.8 57.7 54.5 58.9 49.5 56.4 Italy 36.4 37.2 36.6 35.4 35.2 35.6 34.5 35.3 35.4 36.2 36.1 35.6 35.0 Australia 36.0 34.1 38.5 37.8 37.5 40.6 38.7 36.9 37.8 37.9 38.1 37.1 35.2 Philippines 31.5 32.1 33.0 33.8 36.4 35.8 36.4 35.5 36.3 38.1 37.9 38.2 38.1 Spain 31.3 32.0 32.4 34.7 33.5 36.2 36.9 38.1 38.2 38.2 36.6 37.9 38.3 All Other 513.2 508.9 512.3 503.5 502.6 508.8 505.0 505.0 487.4 491.7 480.5 484.2 473.3 Grand Total 6169.0 6216.6 6216.4 6186.6 6209.7 6306.2 6324.1 6301.9 6249.4 6230.2 6151.9 6108.4 6060.5 Of which: For. Official 3999.8 4049.5 4030.0 3997.6 4025.7 4054.7 4079.1 4070.4 4051.7 4034.5 3994.4 3935.3 3911.7 Treasury Bills 323.2 318.6 333.9 325.0 317.2 339.6 332.2 325.2 324.1 330.6 329.9 329.4 326.6 T-Bonds & Notes 3676.6 3730.9 3696.1 3672.6 3708.5 3715.1 3746.9 3745.2 3727.6 3703.9 3664.5 3605.9 3585.1 Department of the Treasury/Federal Reserve Board June 15, 2018 1/ The data in this table are collected primarily from U.S.-based custodians and broker-dealers. Since U.S. securities held in overseas custody accounts may not be attributed to the actual owners, the data may not provide a precise accounting of individual country ownership of Treasury securities (see TIC FAQ #7 at: http://www.treasury.gov/resource-center/data-chart-center/tic/Pages/ticfaq1.aspx). Estimated foreign holdings of U.S. Treasury marketable and non-marketable bills, bonds, and notes reported under the Treasury International Capital (TIC) reporting system are based on monthly data on holdings of Treasury bonds and notes as reported on TIC Form SLT, Aggregate Holdings of Long-Term Securities by U.S. and Foreign Residents and on TIC Form BL2, Report of Customers' U.S. Dollar Liabilities to Foreign Residents.

MAJOR FOREIGN HOLDERS OF TREASURY SECURITIES

Скупка ценных бумаг американского казначейства является прямой поддержкой американской экономики и одним из признаков отсутствия у страны экономического суверенитета.
Логика такая: в России по требованию МВФ поддерживаются высокие ставки кредитов => Российский бизнес идёт за дешёвыми кредитами в западные банки => ЦБ скупает американские ценные бумаги в качестве «подушки безопасности» для обменных операций на мировом рынке.

Пока в России предприятиям доступны кредиты примерно под 11-20%, а на западе примерно под 5%, наш ЦБ выдаёт американской экономике деньги под 0-3%. Ранее ЦБ выдавал эквивалент 40% федерального бюджета России за бумагу, обеспеченную только честным словом США. Стоит ли это честное слово той бумаги, на которой оно написано — вопрос риторический. 

Теперь ЦБ выдаёт эквивалент 20% федерального бюджета. Насчёт высвободившихся миллиардов, в российскую экономику они не пойдут. Как пишет РБК«Инвалютные резервы Банка России за тот же период (апрель) увеличились на $1,3 млрд. Из этого следует, что ЦБ перевел часть американских вложений в другие активы».

То есть, несмотря на новые виды вооружения, ведение военных операций за пределами страны и присоединение Крыма, Россия по-прежнему сохраняет криптоколониальный статус. Мы наблюдаем позитивную динамику, однако пока Россия продолжает исправно платить дань американской экономике, невзирая на крайне враждебное отношение «элиты» США к России и внешне патриотическую риторику в федеральных СМИ.
Также следует обратить внимание, что в среде российской системной и несистемной, публичной и непубличной «оппозиции» практически полностью отсутствует постановка вопроса о криптоколониальном статусе экономики. Главы ЦБ и экономического блока правительства практически вне критики. У нас публично обсуждаются отдельные персоналии в ГосДуме и Правительстве, кроссовки Медведева, дачи за несколько миллионов рублей. Тем временем Россия финансировала Правительство США ранее на 6 триллионов рублей, ныне — на 3 триллиона. Делайте вывод — в российском публичном политическом поле реальной оппозиции практически нет. Из тех, что есть:И, как ни странно:Конечно, тут надо понимать, что для изменения этой ситуации нужно менять всю экономическую систему, и, прежде всего, поставить других людей во главе экономического блока страны.