«Платформа» El Hoyo (2019, фильм) - «Отзыв на фильм Платформа. Аналог фильмов "Куб" и "Голод". Человечность или инстинкты в борьбе за выживание»

Группу людей помещают в камеры, бетонные комнаты это стены многоуровневой тюрьмы. В каждой комнате, на каждом уровне находится по 2 человека. Потолок каждой камеры имеет большое прямоугольно отверстие, и так от самого верха до низа. Один раз в день гигантская платформа спускается сверху вниз с различной едой. Но вся проблема в том, что никто не знает сколько именно уровней в тюрьме, а еды с каждым уровнем становится все меньше. Заключенные периодически, беспорядочно перемещаются между этажами. Это дает острое понимание того, что значит иметь все или ничего, это нереально захватывающая …

21 комментарий

Очень жёсткая метафора на толпо-"элитарное" общество. Наверху жрут как свиньи, средним достаются объедки, нижним не достаётся ничего. Очень сильное решение постоянно перемешивать заключённых - каждый месяц они получают разный уровень случайным образом. По теории игр, кстати, они должны были бы договориться - но этого не происходит.

Присутствует насилие и довольно отвратительные сцены. Детям, беременным женщинам и различным индивидам любых полов с ранимой душой лучше не смотреть.
Дети наше всё! Все алгоритмы поведения программируют на извлечение средств и повышение статуса. Дети берут с нас пример. К знает Бога тот поймёт. А дети и беременные женщины и без этого фильма видят всё.

Когда персонаж попадает на 17Х уровень и оказывается связанный, его психически больной сосед говорит мол ты бы месяц скорее всего прожил на воде, у тебя организм молодой, а я не смогу, поэтому подожду до максимума и начну есть. Получается что «падение» происходит как бы у слабого персонажа, причем с психическим отклонением. Напрашивается вывод что настоящий Человек так бы не поступил. Но возникает вопрос, который авторы то ли решили избегнуть то ли закомуфлировали в линию с ребенком (который непонятно почему там оказался и как выжил)… А если бы там реально были люди с детьми. Человеки с большой буквы но с детьми.

Если человек с большой буквы попадёт в яму с крокодилами, а спасения нет — то тот факт, что он человек с большой буквы, ему никак не поможет…

@AMX 27 апреля 2020г. в 08:25:

Если человек с большой буквы попадёт в яму с крокодилами, а спасения нет — то тот факт, что он человек с большой буквы, ему никак не поможет…

Чудесное спасение Даниила в львином рве

По смерти Навуходоносора царство Вавилонское скоро было покорено Дарием, царем мидийским. Дарий так полюбил Даниила, что дал ему в управление третью часть своего царства. Это очень не понравилось прочим вельможам, и они решили погубить Даниила.

Они знали, что Даниил каждый день три раза – утром, в полдень и вечером – молится Богу перед окном, обращенным к Иерусалиму. И вот однажды они, придя к царю, упросили его издать такое повеление, чтобы никто в течение 30 дней не смел просить чего-либо ни у Бога, ни у людей, кроме царя, а кто не исполнит этого повеления, того бросить в ров на съедение львам.

Даниил и после этого молился только истинному Богу. Тогда вельможи донесли об этом царю и требовали, чтобы он повелел бросить Даниила в львиный ров. Царь жалел Даниила и долго не соглашался на это, но должен был поступить так, как сам повелел. Даниила бросили в ров. Вход в него заложили камнями и запечатали царской печатью.

На другой день на рассвете Дарий пошел ко рву. Он обрадовался, когда увидел, что Даниил жив и что львы были перед ним кротки, как агнцы. Тогда он повелел вынуть его, а на его место бросить вельмож, которые доносили на него.

После этого Дарий издал повеление, чтобы все подданные его поклонялись Богу, Которому покланяется Даниил.

Как то даже неудобно отвечать на сказки. Давайте попробуем повторить с Вами этот опыт? или может быть вы найдете желающих — у нас сейчас так много церквей есть где произвести отбор.

@AMX 27 апреля 2020г. в 08:25:

тот факт, что он человек с большой буквы, ему никак не поможет…

атеизм чистой воды…

что человекообразоное животное, что зомби, что Человек — дескать, всё одно едино. А Бог дэ просто безучастно наблюдает…

А почему гибнут животные, птицы, рыбы, растения и прочие микроорганизмы?

Они вообще не имеют свободы выбора, т.е. пообще не в состоянии даже поставить задачу определить что хорошо, что плохо.

Т.е. причина — не в них, а в каких-то объемлющих системах.

В случае с людьми — в родителях, роде, народе и так до всего общества и выше (ноосфера), вплоть до Всевышнего.

@гость19 27 апреля 2020г. в 17:07:

Т.е. причина — не в них, а в каких-то объемлющих системах.

Так, то есть 50-летнего праведника объемлющая система спасёт от крокодилов, а ребёнка нет?

Не зная потенциала и миссии этого ребёнка — мы можем только гадать.

А праведник (если он праведник) — уже по определению взял свою миссию.

Но снова же: не зная её сути — тоже можно только гадать попадёт ли он к крокодилам и что с ними всеми будет. Но фраза «это ему никак не поможет» — заведомо отбрасывает «позитивный» исход (и вход) ситуации.

@гость19 27 апреля 2020г. в 18:37:

Не зная потенциала и миссии этого ребёнка — мы можем только гадать.

Если вы допускаете, что дети могут рождаться с врождённой злодейской миссией — то получается, что вы оправдываете расизм и т.п. формы дискриминации по врождённым признакам.

Вообще-то имел ввиду именно миссию в Промысле (её каждому нужно осознанно получать и делать).

Но Ваш подход описывает то, что происходит, если человек так и не дорастает до этого (пока что это большинство населения планеты). Тогда да, он делает что-то другое, может просто незначительное своекорыстное, а может и очень большое и злое.

А соглашаясь с тем, что Бог знает всё обо всех (Он то нас всех создал и все наши решения и поступки Он предопределил, просто мы достоверно не знаем своей реально будущей судьбы и потому вынуждены принимать решения по ходу) — то да, много людей рождается со злодейской миссией.

Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они — как скоты, даже более заблудшие. Они - находящиеся в невнимательности.

но довольно резкий поворот:

@AMX 27 апреля 2020г. в 18:56:

то получается, что вы оправдываете расизм и т.п. формы дискриминации по врождённым признакам.

Конечно же, библейская юридическая машина с удовольствием бы засудила и самого Бога за такие дела (и за вообще отправку праведных посланников на Землю — "вообще ж безобразие!"), но есть один момент… :)

Расизм бы я оправдывал как только бы получил достоверную информацию о том, что какая-то из рас людей создана исключительно злыми (а потому, направляющиеся в геенну). Но пока что множества «злые люди» и расовая принадлежность не совпадают.

А формы дискриминации по врождённым признакам можете найти даже в ПДД: людям с тяжёлой инвалидностью не дают прав. И как-то трудно с ПДД в этом не согласиться.

В пределе Вы ставите вопрос: «хорошо ли (и даже законно ли) называть зло злом?»

ну тут уже каждый себе найдёт что сказать

@гость19 27 апреля 2020г. в 19:25:

людям с тяжёлой инвалидностью не дают прав

Общество этим занимается, есть специальные автомобили для инвалидов, пешеходные дорожки и входы в здания/магазины, специально адаптированные для инвалидов.

@гость19 27 апреля 2020г. в 19:25:

то да, много людей рождается со злодейской миссией

А мне такой подход не по нраву. Хотя конечно, если ребёнок родился в семье злодеев, то эта матрица будет сильно довлеть над ним. Однако я бы не стал говорить, что это и есть миссия ребёнка.

Какие то странные у вас  умозаключения, мягко говоря. Как увязать  врожденное злодейство и расизм , врожденное  злодейство и дискриминацию по врожденным признакам , например по гендерному типу, это же врожденный признак?

я имел ввиду немного другое, или вас не понял. Что падение произойдет даже у Человека. Или не произойдет? Вернее падение произойдет в одну из сторон — или он не защитит своего ребенка, не убив и не сожрав соседей или скатится до каннибализма и затащит туда своего ребенка. Что и происходит в реальной жизни только в более мягкой форме грабежей и хулиганства.

Хотя хотелось бы надеяться что тут работает принцип Дона Хуана «что ты будешь делать если человек с ружьем сидит в засаде у дороги и ждет тебя? — что буду делать? я не пойду той дорогой»

@AMX 27 апреля 2020г. в 21:10:

Общество этим занимается, есть специальные автомобили для инвалидов

Я тактично умолчал, но есть инвалидности, которые таки исключают эту возможность. К примеру, слепота или отсутствие верхних конечностей.

@AMX 27 апреля 2020г. в 21:10:

пешеходные дорожки и входы в здания/магазины, специально адаптированные для инвалидов.

Ну, к дискриминации в праве вождения машины это не сильно относится.

@AMX 27 апреля 2020г. в 21:10:

Хотя конечно, если ребёнок родился в семье злодеев…

Да, культура — она сильно задаёт направление. Из глубокой ямы выбраться сложнее.

@AMX 27 апреля 2020г. в 21:10:

Однако я бы не стал говорить, что это и есть миссия ребёнка.

Да, я смешал в термине «миссия» два сценария. Прибегнем же к ДОТУ для однозначной точности.

«Объективный вектор целей»  (вместе со множеством объективных векторов состояния за всю жизнь) — это то, как именно проживёт каждый свою жизнь. Не дано в общем случае узнать человеку (и только потому, что это множество заведомо неизвестно людям, то говорить об однозначной доброте или зле — просто гадать).

Один из «потенциальных векторов целей» — и есть миссия в русле Промысла. Но далеко не всегда востребован. Но при должном уровне развития и желании его можно узнать.