Общество доступа или эксизм

Идёт процесс завершения трансформации капиталистического классового общества в сословное, а в перспективе в кастовое. После постов о капитализме и финансианализме часто возникал вопрос, действительно ли хай-теки или гики лучше банкстеров-спекулянтов. По состоянию на сегодняшний день ответ отрицательный. Поединок между ними – это схватка Чужого с Хищником... Экономика доступа – реальная сердцевина воспроизводственных процессов на нисходящей фазе глобальной динамики. Её интеллектуальная обслуга лендлордов пытается прикрыть бессмысленными, но хорошо упакованными концептами, вроде четвёртой …

1 комментарий

... 
Экономика доступа – реальная сердцевина воспроизводственных процессов на нисходящей фазе глобальной динамики. Её интеллектуальная обслуга лендлордов пытается прикрыть бессмысленными, но хорошо упакованными концептами, вроде четвёртой или третьей производственной революции, цифровой экономики и т.п.

Если отбросить наукообразную терминологию и посмотреть на реальные факты, можно констатировать следующее. В преддверии неизбежного терминального кризиса капитализма, отягощенного климатической турбулентностью и технологической сложностью, правящие группы всего мира озабочены решением одной единственной задачи – продлением насколько возможно более-менее стабильного состояния общества.

Задача стабильности принципиально решается лишь двумя путями: либо снижением внешней неустойчивости, либо повышением управляемости. Неустойчивость климата так же, как и динамика научно-технологического прогресса – это неуправляемые процессы. Единственный вариант – повышение внутренней стабильности, попытка, что называется, заморозить ситуацию перед разверзающейся пропастью.

Эта проблема, хотя и тщательно скрывается от сколько-нибудь широкой публики бенефициарами нынешнего порядка, решается повсеместно, опираясь именно на экономику доступа, алгоритмические общества и информационно-коммуникационные технологии. В Китае эти попытки получили название системы социального кредита или как её именуют на Западе – Цифрового авторитаризма, в Соединенных Штатах – капитализма наблюдения, экономики платформ или Алгоритмического общества, в России – Долгого государства «глубинного народа».

При всем различии, противоречивости и конкурентности этих проектов, их объединяет попытка остановить неизбежно наступающее время. Изложив нынешнюю трехконтурную картографию глобальной экономики, в следующий раз можно коротко сформулировать, в чем причины ошибки прогнозирования глобального кризиса, и когда он всё-таки, вероятно, начнётся. 

Общество доступа или эксизм  ♦2
ЭКОНОМИКА
СЕГОДНЯ В 11:51
 ЕЛЕНА ЛАРИНА