Трасса 60 (2002, США, Канада): очень много философской и социально-значимой информации

Обновлено 15 марта 2017г. в 18:03: Импортировано с форума
В легендах и мифах есть персонажи, главная задача которых — исполнять желания. У арабов — это джинны, у ирландцев — лепреконы, у китайцев — драконы, у европейцев — феи и лесные духи. А в Америке есть некто О. Ж. Грант — довольно странный и забавный человек, который тоже может исполнить любое Ваше желание. Но будьте осторожны — он очень проказлив! Вот его-то и встречает однажды Нейл Оливер.

Нейл вполне доволен своей жизнью: у него обеспеченные родители, симпатичная невеста и впереди блестящая карьера юриста. Но с недавних пор по ночам ему стала сниться загадочная девушка, которую он никак не может выбросить из головы.

Чудаковатый Грант приглашает Нила совершить поездку по таинственной автостраде 60, которой нет ни на одной карте США. И Нейл бросает все и пускается в самое невероятное и рискованное путешествие в своей жизни, решив, во что бы то ни стало разыскать незнакомку из своих снов.
В этом фильме очень много философской и социально-значимой информации, и он просто так и просит чтобы кто-то провёл его тщательный анализ, но пока автору этих строк такой анализ нигде не встречался. Примеры:
  • опыт с картами — о роли стереотипов (демонстрирует что мы часто видим лишь то, что хотим видеть);
  • «Эйфория» — идеальный наркотик, изобретённый в одном из городов вблизи Трассы 60, заменяет людям все удовольствия — город живёт тем, что застрявшие в нём люди весь день трудятся на низкоквалифицированных работах за «дозу», которая выдаётся им на ночь дабы забыться и впасть в эйфорию до следующего дня (распространение наркотика ведётся и контролируется городскими властями — как в реальном мире алкоголь, табак, психоактивная музыка и прочее);
  • «Музей поддельного искусства» — в котором посетители находят множество недостатков в «мазне», на деле оказывается музеем подлинников, замаскированным под музей подделок. Это, во-первых, высмеивает людские предрассудки (рассуждение по авторитету и прочее), во-вторых иллюстрирует метод сокрытия информации от толпы «если хочешь что-то спрятать, положи это на виду у всех»;
  • «Город адвокатов» — это «художественный нокаут» всей западной юриспруденции, апофеоз юридического паразитизма — город живёт тем, что все его жители-адвокаты подают в суд на каждого приезжего по любому возможному поводу. Приезжий, соответственно, чтобы защититься должен нанимать другого-жителя адвоката за немалую сумму и жить в городе на время судебного процесса. Если нет денег — адвокаты предлагают оплатить услуги общественными работами в своём городе;
  • «Волшебный шар» — управление через предсказания.