Лукашенко А.Г. (2019.01.10) - Если руководство России изберёт потерю единственного союзника на западном направлении — это их выбор

Президент Беларуси Александр Лукашенко 10 января провел совещание о социально-экономическом развитии страны в 2019 году и подходах к дальнейшему развитию интеграционных направлений.

"Нет необходимости говорить, что праздники закончились и надо интенсивно включаться в работу. Год предстоит нелегкий, - отметил Александр Лукашенко. - Нет необходимости, потому что мы не отдыхали так, как наши соседи, неделю-две. Мы давно приступили к работе, поэтому настроены на нужный лад". 

Во время совещания Глава государства предложил обсудить вопросы экономического и общественно-политического развития Беларуси в 2019 году. "Много об этом говорится и о том, что это предвыборный год, - это действительно так. У нас достаточно вопросов, которые надо решать лучше, чем они решаются в настоящее время. Мы умеем решать эти вопросы", - сказал Президент. 

По его словам, предстоит обсудить в том числе вопросы, связанные с развитием белорусско-российских отношений, взаимодействием стран в формате ЕАЭС и ОДКБ. Отдельное внимание Глава государства намерен уделить итогам переговоров с Президентом России, которые состоялись в конце декабря прошлого года. 

"Все это подлежит обсуждению, чтобы не было никаких недомолвок и, главное, чтобы у вас не оставалось каких-то сомнений по поводу решения чувствительных вопросов для нашей страны", - добавил Александр Лукашенко.

"Слишком много сегодня (я анализирую ситуацию в нашем обществе, да и у россиян) идет разговоров об объединении двух государств. Много сейчас появилось вопросов в связи с церковью в Украине об автокефалии нашей церкви в Беларуси. Я называю эти вопросы очень глупыми, притянутыми за уши для обсуждения в нашем обществе", - сказал Александр Лукашенко. 

Президент подчеркнул, что речи об объединении двух государств быть не может. "Мы с Президентом России однозначно определили, что сегодня в повестке дня такого вопроса нет - об объединении", - обратил внимание Глава государства. 

Александр Лукашенко напомнил, что Беларусь и Россия в свое время подписали договор о создании Союзного государства и развивали свои отношения, строго следуя этому документу. "Мы должны были в свое время принять Конституционный акт, то есть Конституцию Союзного государства, и там все должно было быть прописано: и органы управления, и органы власти, и единая валюта, политика. Россия отказалась в свое время идти этим путем. Я это напомнил Президенту России, он сказал: "Да, так и было". Встает вопрос: что будем делать с союзным договором? Надо садиться за стол и смотреть, что мы вместе можем сегодня согласно договору решить, на что мы можем без всякого давления пойти", - отметил Президент. 


Глава государства заявил, что союз Беларуси и России может развиваться только на равноправной основе. "И это не потому что Лукашенко так хочет, как это преподносится в России, а потому что это фундаментальные принципы построения любого союза. Нет равноправной основы - нет союза, - сказал белорусский лидер. - Все должно происходить на равноправной основе, и на это должна быть воля двух народов - Российской Федерации и Беларуси. Мы все время, формируя этот союз, должны оглядываться на мнение наших людей. Поэтому по многим-многим причинам, вы сами понимаете, об объединении двух государств речи не идет". 

На этот шаг, убежден Александр Лукашенко, не может пойти и сама Россия. Это Главе белорусского государства подтвердил российский Президент Владимир Путин. "Нет такой возможности у России, учитывая последствия всего, на это пойти. Поэтому надо успокоиться и прекратить эти разговоры, что кто-то кого-то наклонил или наклоняет. Здесь никто никого не наклонит", - отметил белорусский лидер. 

Касаясь экономического сотрудничества с Россией, Президент констатировал, что практически 
все проблемы в отношениях между странами решены в более или менее приемлемом варианте. "Есть небольшие вопросы, о которых мы россиянам всегда говорили: это поставки нашей сельскохозяйственной, пищевой и другой продукции на рынки Российской Федерации. Но они не носят критического характера. Мы с Президентом России договорились, что эти позорные вопросы надо снимать, чтобы они больше никогда не стояли в повестке дня наших переговоров на высшем уровне", - подчеркнул Глава государства. 

Определенные проблемы остаются и в сфере автоперевозок. По словам Александра Лукашенко, белорусская сторона поставлена в худшие условия, нежели, например, Польша и Литва. "Много крика, гвалта по поводу политики этих государств в отношении России, много разговоров о Союзном государстве, ЕАЭС, а элементарные вопросы не решаются. Мы с Президентом России обозвали их исключительно как вопросы, недостойные для обсуждения президентов, позорные вопросы в отношениях Беларуси и России. Их, конечно, надо решать, и решить их можно элементарно", - считает он.

Александр Лукашенко коснулся итогов состоявшихся в конце декабря переговоров с Владимиром Путиным. Стороны, в частности, обсуждали вопросы компенсации белорусской стороне в связи с налоговым маневром в России в нефтяной сфере. "Никакого отторжения по вопросу компенсации не было. Не было, что Россия говорит: "Нет, мы не будем компенсировать ваше ухудшение ситуации, ваши потери". Более того, Президент России предложил и в новом году продолжить переговоры по этому вопросу и выработать приемлемое решение - и один на один, и в составах рабочих групп", - рассказал Глава государства. 

Он отметил, что этот вопрос требовалось бы урегулировать до 1 января, но никакой катастрофы из-за того, что он пока не решен, на сегодняшний день нет. "Потери от налогового маневра в Беларуси в этом году составят смешную сумму: при $70 за баррель это будет около $400 млн. Это не катастрофа. Но мы на это пойти не можем, потому что с 2015 года, когда был введен этот налоговый маневр, мы уже потеряли $3,6 млрд. До окончания этого налогового маневра, к 2025 году, мы потеряем $10,6 млрд", - привел расчеты Президент. 

"Мы нести потери к уровню прошлого года не можем. Поэтому все потери должны быть компенсированы по тем или иным направлениям сотрудничества с Российской Федерацией, - поставил задачу Правительству Александр Лукашенко. - Я это и Президенту (России. - Прим.) сказал, как бы это ни было больно и прискорбно, и повторяю это публично, и довожу до вашего сведения как поручение Президента Беларуси. Вы его должны исполнить безукоризненно и с точностью. Мы ничего не можем потерять". 

Глава государства обратил внимание, что действия российской стороны противоречат духу и букве всех договоренностей, в том числе в рамках Евразийского экономического союза. "В России кое-кто говорит: "У нас нет обязательств по компенсации. Нигде это в союзных договорах не прописано". На что я задаю прямой вопрос: "Так что, мы, подписывая эти договоры (о Союзном государстве, ЕАЭС), рассчитывали на постоянное ухудшение экономической ситуации в связи с некими внутренними действиями Российской Федерации?" Нет. Мы рассчитывали на лучшее", - сказал Александр Лукашенко. 

Он добавил, что в те годы и речи не шло о налоговых маневрах. Стороны не могли предусмотреть этот момент в договоренностях, потому что не существовало даже мысли, что появятся такие вопросы. "Была общая формулировка - "недопущение ухудшений в наших отношениях", - заметил Президент. 


Ранее уже проводились переговоры по компенсации потерь белорусской стороне, и на них были выработаны соответствующие механизмы и определены источники. Представители России публично заявили о решении этого вопроса в положительном для Беларуси ключе. Однако вскоре, напомнил Александр Лукашенко, российская сторона резко остановила переговоры, не отказываясь от компенсации, но одновременно заявляя о необходимости углубления интеграционных процессов. 

"На вопрос, а какие это интеграционные процессы, ответа у россиян пока нет. Когда я просил назвать, что Российская Федерация сегодня в плане интеграции хочет от Беларуси, ответа прямого не последовало. И мы по предложению Российской Федерации согласились, что эти вопросы надо определить и попытаться решить в работе совместных групп", - рассказал Глава государства. 

В конце 2018 года такие рабочие группы были созданы. Российскую сторону в них представляет Глава Минэкономразвития России Максим Орешкин, белорусскую - Министр экономики Дмитрий Крутой. 

"Я абсолютно поддерживаю предложения, что там должны быть должностные лица высочайшего уровня, не только специалисты. Мы должны вести переговоры по комплексу вопросов, которые обозначены в союзном договоре. На первое место (это было предложение Президента России) мы должны поставить вопросы, которые должны решаться в первоочередном порядке: экономические и финансовые", - обратил внимание Глава государства. Вместе с тем он подчеркнул, что по всем вопросам уже давно приняты решения, просто, по мнению Александра Лукашенко, российское Правительство об этом забыло, информируя российского лидера.

Президент напомнил, что в этом году планируется закончить модернизацию двух белорусских нефтеперерабатывающих заводов, после чего Беларусь сможет покупать нефть для последующей переработки не только у России. 

"Я уже давно ставил задачу, и нам надо ее решить: открыть альтернативную поставку нефти через прибалтийские порты. Если литовцы не согласны - с латышами договориться и закупать эту нефть. Перерабатывать на Новополоцком нефтеперерабатывающем заводе и обеспечивать балтийские республики", - сказал Александр Лукашенко. По его словам, для стран Балтии это будет дешевле, чем сейчас, когда они покупают нефтепродукты по мировым ценам. "Можно договориться так, что это будет наша общая нефть, которую мы переработаем на модернизированном Новополоцком нефтеперерабатывающем заводе. Тем более у нас даже есть некоторые возможности в этом плане", - заметил Президент. 

Глава государства призвал не гиперболизировать проблемы, связанные с потерями белорусского бюджета из-за налогового маневра в России, а искать другие надежные источники, которые компенсируют эти негативные моменты. "Но хочу предупредить: о таких решениях, как перекладывание этих проблем на плечи наших людей, белорусов, даже не думайте, - предупредил он. - Население не должно почувствовать никакого дополнительного бремени. По крайней мере в этом, будущем году вообще нет никаких проблем, даже если бы мы ничего не компенсировали". По мнению Главы государства, заработать дополнительные $400 млн для Беларуси не проблема. "По паритету покупательной способности, как сейчас принято считать, ВВП Беларуси - под $80 млрд. Что тут за проблема? Нет такой", - убежден Александр Лукашенко. 

"Поэтому не надо считать, что это катастрофа. Если изберет руководство России такой путь движения и потерю единственного союзника на западном направлении, это их выбор. Мы же их заставить не можем", - добавил Президент.

Глава государства поинтересовался у участников совещания комплексной оценкой среднесрочного экономического роста, состояния бюджета, уровней инфляции и золотовалютных резервов в условиях налогового маневра. Александру Лукашенко также доложили о планах Правительства по выработке дополнительных источников компенсации налогового маневра.

Отдельно на совещании был обсужден комплекс вопросов социально-экономического развития страны, а также взаимодействия со странами-партнерами в форматах ЕАЭС и ОДКБ.

Cовещание о социально-экономическом развитии страны в 2019 году и подходах к дальнейшему развитию интеграционных направлений

27 комментариев

Отправить надо бы по-хорошему всех этих  бывших совковых секретарей обратно в 90е и поставить к стенке за предательство, а они вякают. Сволочи, теперь полбеларуси ментов, а полбеларуси вкалывают за копье под надзором таких хохлодушных. Было бы там чем жить, не ехали бы белорусы к нам рабами на стройки
А он не секретарь, он дослужился при СССР до директора совхоза. Ну ещё депутат республиканского парламента и Конституцию под него удачно приняли – на день президентских выборов ему было 39, в проекте Конституции рассматривали разные варианты, но остановились на 35.
Хочет Лукашенко или нет а интеграция (читай глобализация) процесс обьективный. И чем дольше его неопределенность тем в больший риск он ввергает територию которой управляет. Процесс может потерять управляемость (для Лукашенко). Но его не жаль… людей жаль.
Лукашенко: «Слишком много сегодня (я анализирую ситуацию в нашем обществе, да и у россиян) идет разговоров об объединении двух государств.»
То есть число белорусов и русских,выступающих ЗА растёт-хороший знак.
На основании чего вы решили что «много идёт разговоров об объединении» равно «За»?
Первым в рейтинге Яндекса идёт материал от Главного агентства липовых новостей. Есть «статистика» населения редакции «Эха Москвы». Материалов на тему «Караул! Инкорпорируют!» без меня найдёте достаточно, если не будете принимать желаемое за действительное.
Не вижу оснований из категории «идёт разговоров» исключать и такой разговор: «Лукашенко А.Г. (2018.08.18) - Мы никогда не станем вассалами ни одной страны. Это будут последние дни политика в Беларуси, который примет решение вступить в состав России», который толпа забыла через 2 недели.
Думаю ,что сам Лукашенко, ни чего не анализирует. Это скорее его опасения, связанные с мечтами о Коле-императоре. Но с чего вдруг советники дают информацию о том, что идут разговоры об объединении?! 
Вообще, когда речь заходит о Лукашенко, задаю себе вопрос-чем он руководствовался,когда выступал против выхода из состава СССР?! Поднимался он когда-либо осознанно выше экономического приоритета?! Все его телодвижения в алгоритмике шантажа — дайте денег.
За время его президенства белорусы жить лучше не стали. Пример соседней Украины становится всё более очевидным. Допускаю,что могу выдавать желаемое за действительное,но не все же там поголовно слепые и глухие.
@Иван Иванов 1 12 января 2019г. в 19:44:
Все его телодвижения в алгоритмике шантажа
Да. Если поднять новости декабрь 2016 – начало 2017, многое один в один, даже совещание похожее, с пересказом того что ему сказал Путин один на один, только то совещание перед камерами. А в 2010 с Медведевым – так разругался, что у Запада слюни текли, а потом – в объятия.
Пересказ, разбавленный цитатами, оценить его в целом затруднительно – смежные абзацы могут противоречить один другому Возможно, на это и рассчитан пресс-выпуск, подготовленный госпиарщиками. Оценку попробовало дать крупное белорусское СМИ: «Лукашенко попытался успокоить белорусов и не раздразнить Кремль», но в ней нет, как минимум, оппозиции и Запада. Имеет смысл рассмотреть ключевую фразу:

«...Если изберет руководство России такой путь движения и потерю единственного союзника на западном направлении, это их выбор. Мы же их заставить не можем». 

По контексту – путь отказа от финансовой поддержки в прежних объёмах. То есть руководство Беларуси готово перестать быть союзником, на основании прекращения финансирования, заранее возлагая вину на Россию, которая вопрос разрыва союза никогда не ставила? А как же «воля народов», о которой принято вспоминать и уже вспоминают в предвыборные годы? Вопрос «куда уйдёт» Беларусь не поднимается, как будто не существует Прибалтики, деиндустриализованной, обезлюдевшей и последовательно отстраиваемой от «доения» России, например, калининградским газовым терминалом.
Про единственного союзника-это сильно. 
ЕВРАЗЭС «От Атлантики до Тихого» вписывает любой вектор РБ. Но для народа последствия разные.

Противоречивость Лукашенко может быть выражением всё более усиливающегося внутреннего конфликта. Санкции в отношении «бизнеса» Украины (...пришли новые люди...) сказываются на экономике РБ.
@Семён Кузнецов 12 января 2019г. в 10:54:
Пересказ, разбавленный цитатами
Меня тоже это очень раздражает, зачем уродовать и кромсать выступление, и почему не выложить просто целую стенограмму (как это делает kremlin.ru) — непонятно.
Если не купировать, будет так — видеозапись другого совещания (купюры в форме дикторского текста всё же есть).
Учитывая уровень проекта, технологии PR использовались ещё тогда, когда на постсоветском пространстве о них мало кто слышал. Попалось видео на эту тему, необычное тем, что трудно представить, кто владелец плёнки. Оговорка ведущей в 1994 г. как мистика.
Рациональный момент, который удалось обнаружить в этом спиче. Судя по нынешнему высказыванию, Конституционный Акт Союза был готов к 2008 г., в виде, устраивающем Лукашенко, полномочия на надгосударственном уровне предусмотрены большие, руководитель на этом уровне с 2000 г. по настоящее время – А.Г.Лукашенко. В 2006 г. Акт якобы не был вынесен на референдум в связи с выборами в России, потом вопрос исчез из информационного поля, как будто не существовал. Версия Лукашенко:
«Мы должны были в свое время принять Конституционный акт, то есть Конституцию Союзного государства, и там все должно было быть прописано: и органы управления, и органы власти, и единая валюта, политика. Россия отказалась в свое время идти этим путем. Я это напомнил Президенту России, он сказал: "Да, так и было"...»
Есть пласт высказываний Лукашенко, которые Путин «не подтверждает и не отрицает» как ведомство из которого он вышел.
Можно поверить что действительно при Медведеве «Россия отказалась», предвидя последствия.
Историческая загадка. Что означала поверхностность суждений седовласого политика (функционера) в адрес первых лиц 3 января 2008 г.?
«3 января председатель комиссии по международным делам и национальной безопасности Совета Республики поделился информацией, что Конституционный акт Союзного государства может быть принят до конца 2008 года. 
По мнению Николая Чергинца, такой развязке интеграционного узла может способствовать ситуация, которая сложится после выборов президента России. Руководство России, как констатировал парламентарий, "остается в тех же фамилиях, только идет перестановка местами". "Они уже все знают хорошо об этом. И Владимир Путин, и Дмитрий Медведев, и другие руководители Российской Федерации", — заявил Чергинец. "У нас тоже высший состав весь на месте"».
Источник: https://news.tut.by/politics/100863.html?crnd=64173. В источнике статистика не признаваемого западного института.

Ещё загадка – орден главе МИД 11 января 2019 г.
"Я думаю, что в этом году созреет такой момент, когда они соберутся и примут, в конце концов, решение по Конституционному акту", — сказал Чергинец. 

По его словам, подготовленный проект документа является вполне приемлемым для обсуждения. Всего-то осталось утрясти пару моментов, находящихся в компетенции президентов Беларуси и России. Один из них касается союзного руководства. По словам Чергинца, сейчас есть три варианта:введение должностей президента и вице-президента,сохранение Высшего госсовета как главного руководящего органа, создание новой структуры. Второй спорный момент касается единого эмиссионного банка. 
Читать полностью:  https://news.tut.by/politics/100863.html?crnd=64173

Всего то осталось решить кто будет печатать и распределять деньги. Думаю Лукашенко рассчитывал переиграть слабого (по его мнению) Медведева. По тому вопрос и  исчез из информационного поля.
Очевидно,что Лукашенко не  против дальнейшего усиления взаимодействия БР с РФ в рамках стратегии проекта  Союзного государства, но уже сейчас для этого требуется ещё и изменение политического ландшафта в России, что для нынешнего руководства страны смерти подобно.
Скоро Запад всех восточноевропейских соседей кинет,  им свои проблемы надо будет решать, мы обрежем паразитирование на  наших дотациях и все будут проситься присоединиться к России.
@Семён Кузнецов 12 января 2019г. в 12:01:
Ещё загадка – орден главе МИД 11 января 2019 г.
Знаете,я напрыгался с 11-го этажа 22-х этажного дома. И судя по коментам на фкт добился некоторых «успехов» — на мой взгляд очень сомнительных. Вывод для себя сделал следующий: эти числа-символы несомненно являются знаками/сигналами кем то кому то.  Идентифицировать с достаточной степенью вероятности отправителя,почтальона и адресата не удаётся (по сути угадать,т.к. не проверить) ,а значит цепочка причинно-следственных связей может увести от ПРАВДЫ-ИСТИНЫ.

Допустим остановка работы правительства США 22 декабря — это противостояние сил,стоящих за Трампом и  сил,которые против политики Трампа и К. 
 Но, причина/следствие вручения ордена главе МИД либо ещё кому-это гадание на кофейной гуще. И уж точно не стоит строить картину мира на подобных символах/знаках.

«11 января. /ТАСС/. Власти Белоруссии сняли ограничение на число американских дипломатов, которым позволено работать на территории страны. Об этом сообщил в четверг журнал Foreign Policy со ссылкой на свои источники в Госдепартаменте.
По их сведениям, глава МИД Белоруссии Владимир Макей в четверг в телефонном разговоре проинформировал об этом решении помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Уэсса Митчелла. "Это большой шаг. Это начало оттепели", - отметил дипломатический источник издания».

В дате вручения ордена министру символики искать не надо. Традиция в республике такая: в последний рабочий день старого года по юлианскому календарю вручать награды и премии.
А вот посмотреть в комплексе тему и дату дату заявления президента, дату звонка в Госдеп, другие факторы, тогда и орден вспомнить можно.
@Семён Кузнецов 12 января 2019г. в 22:38:
«11 января. /ТАСС/. Власти Белоруссии сняли ограничение на число американских дипломатов, которым позволено работать на территории страны. Об этом сообщил в четверг журнал Foreign Policy со ссылкой на свои источники в Госдепартаменте.
Ох щас батьку понесёт.
@Семён Кузнецов 12 января 2019г. в 22:38:
А вот посмотреть в комплексе тему и дату дату заявления президента, дату звонка в Госдеп, другие факторы, тогда и орден вспомнить можно.
Можно конечно,но всё таки-за шо дали?! Вот и я про тоже.
Может не «за что», а «зачем»? Электорату – борьбу за суверенитет и несущественность экономических потерь на манёвре, он не любит про дружбу с Западом. Орден – чтобы Путин увидел, а электорат не догадается, многих наградили, Абельскую, например (гуглим, я пас).
А нет, не гуглим, всё уже найдено – анализируем.
@Иван Иванов 1 12 января 2019г. в 19:44:
Поднимался он когда-либо осознанно выше экономического приоритета?!
Да. В 2003 г. создал систему идеологической работы в стране с использованием советского и американского опыта. В 2008 г. (как совпало с несостоявшимся референдумом – я про год не знал, диалектический вопрос, однако) пригласил Белла.
Его шапками не закидаешь, русскими ушанками точно.
@Иван Иванов 1 12 января 2019г. в 19:44:
Но с чего вдруг советники дают информацию о том, что идут разговоры об объединении?
Я уже давал ссылки, но может эта будет наглядной: mk.ru — статья пустая содержательно, нагнетает эмоции, просмотров под миллион. Вот что значит «идут разговоры», но это не значит, что они не на руку Лукашенко.
@Иван Иванов 1 12 января 2019г. в 19:44:
чем он руководствовался,когда выступал против выхода из состава СССР?
Это городская легенда, опровергнутая не раньше 1996 и не позже 2006 г. –  смотрите последние строки в посте 1 по ссылке. 
Чем он руководствовался вообще, можно почитать здесь – степень доверия к тексту и сайту минимальны, но описание поведения похоже на то, которое сквозит в обсуждаемом пресс-выпуске, не смотря на усилия профессионалов.
Конкретика от МИД РФ

С течением времени стало понятно, что ни общей конституции, ни общего парламента, ни общего суда пока создать не представляется возможным. Но мы на этом и не настаиваем.
Мы с нашими белорусскими коллегами говорили в ходе последних контактов наших президентов (в декабре прошлого года состоялись три таких встречи) о тех положениях союзного Договора, которые, в отличие от общих конституции, парламента и суда, касаются предельно конкретных практических вопросов в сфере экономики и торговли. Имеются в виду предусмотренные в этом Договоре действия по формированию единой денежной единицы, кредитной и налоговой политики. Все это напрямую связано с экономическими и финансовыми отношениями в рамках Союзного государства.
В отношении необходимости посмотреть, как мы можем выполнить эти сугубо практические и конкретные шаги, у нас не было разногласий с белорусскими коллегами.
Как Вы слышали, по решению президентов России и Белоруссии была создана рабочая группа, возглавляемая министрами экономики двух стран. Группа уполномочена заниматься ровно тем, о чем я сейчас сказал. Мы ничего не выдумываем. Мы просим наших белорусских коллег, учитывая их заинтересованность в целом ряде вопросов, связанных с определением экономической, денежной, кредитной, налоговой политики, посмотреть, как мы можем сблизиться в вопросах, решение которых предполагалось еще двадцать лет назад в союзном Договоре и которые напрямую касаются тех вещей, которые Белоруссия хочет решить, в том числе, по итогам т.н. «налогового маневра».

Выделение сделано при цитировании.
Источник: Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2018 году, Москва, 16 января 2019 года.
«Баба с возу — кобыле легче» — так «перевела с дипломатического» белорусская интернет-газета высказывание посла РФ в РБ М.В.Бабича.
Он дал первое интервью каналу «Россия 24». Один из вопросов:

– Если перейти к нефтяным вопросам – президент Белоруссии Александр Лукашенко поставил перед своим правительством задачу найти некую альтернативу российской нефти, в частности речь идет о поставках из Латвии. Как относятся к этому в России и что в настоящее время происходит с поставками нефти из России в Белоруссию?
(...)
...Сколько наши партнеры найдут альтернативной нефти и поставят на свои заводы – настолько, такой же объем нефти мы сможем продать в третьи страны, соответственно получив дополнительные налоговые доходы в бюджет. Поэтому, если это получится – можем только порадоваться. Это будет соответствовать и интересам бюджета, и Республики Беларусь, и бюджета Российской Федерации.

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/113293
А тем временем вышел первый том «Истории белорусской государственности». В новости сообщается что она «тысячелетняя», что скоро в продаже и в программах вузов.
Анонсировано издание было в период предыдущего обострения отношений с РФ. Звучало это так:
Надо прописать и внедрить в умы наших людей правду, - подчеркнул Президент. - Здесь если и есть какой-то национализм, то это национализм здравый
Источник и разбор. Альтернативный разбор (ИАЦ).