В поисках образа будущего. Михаил Хазин

Суть проблемы состоит в том, что практически ни у кого в мире нет приемлемого для общества образа будущего. Почему – это я подробно объясняю в своём выступлении, ссылка на которое выше. Важно другое – теоретически, такой образ будущего есть. И построен он на восстановлений социализма. Собственно, как я написал в «Воспоминаниях о будущем», есть ещё два направления, национализм и религиозный фундаментализм, но у них есть недостаток – нет возможности экономического роста. А вот социализм особенно если его аккуратно усовершенствовать, вполне может дать хороший результат.

3 комментария

Почему – это я подробно объясняю в своём выступлении, ссылка на которое выше. Важно другое – теоретически, такой образ будущего есть. И построен он на восстановлении социализма….

Раз уж речь у т. Хазина заходит о «восстановлении социализма», то по всей видимости, вопрос о движущей силе (мотивации), которая смогла бы подвигнуть каждого человека служить на благо общества, у него так и не решен. А это значит, что господин Хазин предлагает всему обществу России наступить на те же грабли, на которое оно наступило в 20 веке…

Бааль Сулам, из статьи «Мир»:

Экспериментальное доказательство служения Творцу

Однако критик всё еще может спросить: ведь пока еще я доказал только то, что нужно служить людям, но где же практическое доказательство того, что при [исполнении] этой заповеди следует работать ради Творца?

Однако здесь сама история потрудилась за нас, подготовив для нас факт, свершившийся на наших глазах, которого нам довольно и достаточно для исчерпывающей оценки и однозначных выводов.

Ведь все видят, как такое большое общество, как российское государство, с населением в сотни миллионов, в распоряжении которого находится территория, превосходящая размеры всей Европы, с запасами полезных ископаемых, подобных которым почти и нет в мире, которые уже согласились жить коллективной социальной жизнью и, по сути дела, отменили всякую частную собственность, и у каждого нет иной заботы, кроме блага общества, и, казалось бы, уже обрели всё положительное качество «отдачи ближнему» в его полном смысле, насколько способен понять разум человеческий, – и, тем не менее, посмотри, что с ними произошло!

И вместо того, чтобы превзойти и обойти буржуазные страны, они опустились вниз, падая всё ниже до такой степени, что не только не способны хотя бы немного улучшить жизнь трудящихся по сравнению с рабочими буржуазных стран, но они не в силах обеспечить им даже хлеб насущный и прикрыть их наготу.

И в самом деле, факт этот очень удивителен для нас. Ведь по богатству этой страны и численности ее населения, она, как, казалось бы, человеческому разуму, не должна была дойти до этого. Однако один грех совершил этот народ, который Творец не простит им. И всё это потому, что вся эта драгоценная и возвышенная работа, а именно, отдача ближнему, которую они начали исполнять, должна быть ради Творца, а не ради человечества. А поскольку они делают свою работу не ради Творца, они не имеют права на существование с точки зрения самой Природы.

Ведь попытайся только представить себе, что каждый из этого общества заботился бы об исполнении заповедей Творца в мере слов «возлюби Творца, Всесильного твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем существом твоим». В этой мере он стал бы постоянно заботиться о наполнении потребностей ближнего и его желаний в полном объеме, заложенном в человеке для наполнения своих собственных нужд, как сказано: «Возлюби ближнего, как самого себя».

И сам Творец был бы целью каждого трудящегося во время его работы на благо общества. То есть трудящийся ожидал бы, что благодаря этой его работе ради общества, он удостоится слияния с Творцом, источником всей истины и добра, всего наслаждения и неги.

И нет никакого сомнения, что за несколько лет они превзошли бы по своему богатству все страны мира вместе взятые. Ибо тогда они были бы в состоянии использовать запасы полезных ископаемых, содержащиеся в их богатой земле, и действительно стали бы образцом для подражания для всех стран и были бы названы снискавшими благословение Творца.

Однако в тот момент, когда вся мера работы по отдаче ближнему основана только на благе общества, это является шатким фундаментом. Ибо кто и что заставит отдельную личность двигаться, стараясь на благо общества? Ведь от сухого принципа, лишенного жизненной силы, никогда нельзя ожидать, что он даст мотивацию (движущую силу) даже людям развитым. Не говоря уже о людях неразвитых.

И в таком случае возникает вопрос: откуда рабочий или крестьянин возьмет мотивацию, достаточную, чтобы подвигнуть его на работу? Ведь мера его хлеба насущного не уменьшится и не увеличится из-за того, что он потратит свои силы, и никакая цель или вознаграждение не ожидают его.

Исследователям природы известно, что человек не сделает ни малейшего движения без мотивации, то есть без того, чтобы хоть как-то насладить себя. Например, когда человек переносит руку со стула на стол, это происходит потому, что ему кажется, что, положив руку на стол, он получит большее наслаждение. А если бы ему так не казалось, он держал бы руку на стуле все семьдесят лет своей жизни, не двигая ее с места, не говоря уже о большом усилии.

А если ты скажешь, что для этого есть совет – поставить над ними надсмотрщиков, так, чтобы всякий ленящийся в своей работе, был бы наказан и у него забрали бы его хлеб насущный, я, всё же, спрошу: «Скажи мне, а откуда сами надсмотрщики возьмут мотивацию для своей работы?». Ведь особое положение и надзор за людьми с целью заставить их двигаться и трудиться тоже является большим усилием, может быть, еще б́о́льшим, чем сама работа. И поэтому это похоже на человека, который хочет завести машину, не залив в нее горючее.

И потому их окончательный приговор – исчезнуть под воздействием Природы. Ведь законы Природы накажут их, потому что они не приучают себя исполнять ее приказы, то есть совершать эти действия по отдаче ближнему в виде работы ради Творца, чтобы исполнить и прийти через нее к окончательной цели творения, то есть к слиянию с Творцом, так, как это выяснено в статье «Дарование Торы», п. 6. Ведь это слияние приходит к трудящемуся в виде приятного блага, изобилующего наслаждением, всё более умножающегося для него вплоть до меры, желаемой для подъема к осознанию истинности Творца, всё более развиваясь, пока он не удостоится великого размаха, на который указали [мудрецы] в стихе: «Глаз не видел Всесильного, кроме тебя».

И представь себе, что, если бы крестьянин и рабочий ставили перед собой эту цель, трудясь на благо общества, они, без сомнения, не нуждались бы даже в надсмотрщиках над собой. Ведь у них уже была бы мотивация, совершенно достаточная для больших усилий, вплоть до того, чтобы поднять общество к вершинам счастья.

И, по правде говоря, понимание вещей такого рода нуждается в серьезной учебе и в правильном порядке. Однако все видят, что у них нет права на существование ни в каком другом случае из-за упрямой Природы, которая не знает компромиссов. И это всё, что я хотел доказать в этом месте.

И вот я убедительно доказал с точки зрения практического разума на основе реальной истории, совершающейся у нас перед глазами, что у человечества нет и в помине лекарства, если только люди не примут на себя заповедь [высшего] Управления, то есть отдачу ближнему, чтобы доставлять наслаждение своему Создателю в мере двух [приведенных ниже] стихов.

Первый – «возлюби ближнего, как самого себя», что является свойством самой работы. То есть мера усилий в отдаче ближнему, на благо обществам должна быть не меньше меры, заложенной в человеке, чтобы заботиться о собственных нуждах. И мало того: нужно еще и ставить потребности ближнего выше своих собственных потребностей, как выясняется в статье «Дарование Торы», п. 4.

А второй стих – «возлюби Творца, Всесильного твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем существом твоим», что является целью, которая обязана стоять у всех перед глазами, когда они трудятся на нужды другого. И он указывает на то, что человек делает и трудится только, чтобы понравиться Творцу, который сказал, и [все] исполняют волю Его.

«Если захотите и послушаетесь, блага земли вкушать будете», ибо не будет больше нищего, и всякого мученика, и угнетенного на земле. И счастье каждого вознесется на самый верх, превыше всякой величины и меры.

Однако до тех пор, пока вы будете уклоняться и не будете желать прийти к союзу служения Творцу во всем выясненном нами объеме, Природа и ее законы будут готовы вершить над нами свое возмездие. И она не оставит нас, как мы ясно доказали, пока не одолеет нас и мы не примем ее власть во всем, что она заповедует нам, как выяснилось выше.

И вот я привел тебе научно-экспериментальное исследование, основанное на критике практического разума, по поводу абсолютной необходимости для всех творений принять на себя служение Творцу всем сердцем своим, душой своей и существом своим.

@Tassadar of the Templar 18 августа 2020г. в 15:54:

А второй стих – «возлюби Творца,

Ага, возлюби творца, возлюби огурца… А потом появляется мафия особо приближенных к творцу-огурцу и все отправляются на новые инфернальные круги.

СССР показал крайнюю эффективность социалистического строя на научной основе. Это паразитов и напугало. В 50-е был учебник по психологии для школ, который после смерти Сталина изъяли, так вот, в нем проповедовалась простая мысль — долг и ответственность (мотивация) можно воспитать только в коллективе. Потому-что коллектив — это открытая система с обратными связями, что значительно исключает влияние чуждых концепций.

@Tassadar of the Templar 18 августа 2020г. в 15:54:

Первый – «возлюби ближнего, как самого себя»

Тут первична любовь к себе, а потом абстрактный «ближний». В этом и состоит обман. Если изначально воспитывается эгоизм, то перейти в другое состояние крайне сложно. Авторы это прекрасно знали, поэтому смело оглашали эту бредовую формулу.

Беда в том, дорогой друг, что речь в приведенной статье идёт не о «творце-огурце», а о строгих законах Природы, которая не знает компромиссов.

И, по правде говоря, понимание вещей такого рода нуждается в серьезной учебе и в правильном порядке. Однако все видят, что у них нет права на существование ни в каком другом случае из-за упрямой Природы, которая не знает компромиссов. И это всё, что я хотел доказать в этом месте.

И чтобы в дальнейшем мне не нужно было пользоваться этими двумя выражениями, а именно: (1) природа и (2) Управляющий, в то время, как нет никакого разногласия по поводу существования законов, как я [уже] доказал, нам лучше будет прийти к согласию и принять слова каббалистов, что слово «Природа» имеет то же численное значение, что и «Всевышний», а именно 86. И тогда я смогу называть «законы Всевышнего» словами «заповеди Природы», или наоборот («заповеди Всевышнего» – словами «законы Природы»). Ведь это одно и то же, и не будем более умножать речи ни о чем.

Незнание этих законов и ведет к тому, что люди создают всякие «мафии особо приближенных», и отправляются на «новые инфернальные круги».

И еще большая беда постигает идеалистов, которые настолько убеждены в истинности своей картины мира о том как должно функционировать общество, что автоматически пытаются всеми мыслями и действиями подогнать всю действительность под неё. Однако реальность такова, что идеалы не передаются по наследству, и никакое ограничительное (форматирующее психику человека под определенный стандарт) воспитание не способно переделать эгоиста в истинного альтруиста. Эта проблема и объясняет тот факт, что СССР стал по факту военизированным государством с раздутым силовым аппаратом КГБ и прочих надзорных органов.

Детальнее проблема описана тут:

https://mediamera.ru/comment/101726#comment-101726