Следователь Соловьев раскрыл причины своего отстранения от "царского дела"

Владимир Соловьев, старший следователь-криминалист СКР, с 1991-го по 2015 год возглавлявший расследование гибели царской семьи, уходит в отставку. За эти годы «царское дело» превратилось в главное дело его жизни. С другой стороны, Соловьев тоже стал неотъемлемой частью этой истории. Точку в ней, правда, поставит уже не он. Владимир Николаевич дал обозревателю «МК» первое интервью после своего отстранения от дела и последнее — в статусе сотрудника Следственного комитета России.

6 комментариев

Церковь до сих пор официально придерживается версии следователя Соколова (Николай Соколов, следователь, расследовавший по поручению адмирала Колчака дело о расстреле царской семьи. — А.К.): тела Романовых были полностью уничтожены на Ганиной Яме. Соколов нашел в 1919 году несколько десятков костных фрагментов — разрубленных и обожженных. И предположил, что это то, что осталось от царской семьи.
Эти фрагменты, вывезенные Соколовым из России, были утеряны во время Второй мировой войны. Но в 1998 году, когда на Ганиной Яме проводились археологические раскопки, там были найдены еще 73 костных фрагмента. На том же месте и, судя по описанию, точно такие же, какие обнаружил Соколов. Эксперты установили, что сначала эти кости были сварены, а затем обожжены в низкотемпературном пламени, каким мог быть костер. Но самое главное: это кости не человека, а домашних животных — говяжьи, козлиные, куриные.
Откуда они там взялись, понятно. Согласно воспоминаниям Юровского (руководитель расстрельной команды. — А.К.), его люди проголодались, и он распорядился привезти им из города еду. Судя по всему, чекисты и красногвардейцы сварили себе похлебку, а кости потом бросили в костер.
Признать останки царской семьи для церковных иерархов — значит признать, что все эти годы они водили крестные ходы не к мощам, а к козлиным костям. Этот позор они хотят оттянуть как можно дольше

Почитайте статью целиком. Полезная в историческом плане, а также показывает, что церковь - институт власти, который вмешивается в дела власти светской. 

— Вам понятна цель, которую преследует церковное руководство?

— Как мне сообщил в свое время покойный Всеволод Чаплин, патриарх, беседуя с ним, сказал, что ему не хотелось бы, чтобы этот вопрос был решен при его, Кирилла, жизни. Понятно, что патриарх не хочет брать на себя ответственность за крестные ходы к Ганиной Яме (заброшенный рудник, куда расстрельная команда привезла тела Романовых сразу после расстрела и предприняла первую, неудачную, попытку их спрятать; в 2000 году на этом месте основан мужской монастырь Святых царственных страстотерпцев. — А.К.). Совершавшиеся в том числе и под его предводительством.

— Что такого страшного в этих крестных ходах?

— Церковь до сих пор официально придерживается версии следователя Соколова (Николай Соколов, следователь, расследовавший по поручению адмирала Колчака дело о расстреле царской семьи. — А.К.): тела Романовых были полностью уничтожены на Ганиной Яме. Соколов нашел в 1919 году несколько десятков костных фрагментов — разрубленных и обожженных. И предположил, что это то, что осталось от царской семьи.

Эти фрагменты, вывезенные Соколовым из России, были утеряны во время Второй мировой войны. Но в 1998 году, когда на Ганиной Яме проводились археологические раскопки, там были найдены еще 73 костных фрагмента. На том же месте и, судя по описанию, точно такие же, какие обнаружил Соколов. Эксперты установили, что сначала эти кости были сварены, а затем обожжены в низкотемпературном пламени, каким мог быть костер. Но самое главное: это кости не человека, а домашних животных — говяжьи, козлиные, куриные.

Откуда они там взялись, понятно. Согласно воспоминаниям Юровского (руководитель расстрельной команды. — А.К.), его люди проголодались, и он распорядился привезти им из города еду. Судя по всему, чекисты и красногвардейцы сварили себе похлебку, а кости потом бросили в костер.

Признать останки царской семьи для церковных иерархов — значит признать, что все эти годы они водили крестные ходы не к мощам, а к козлиным костям. Этот позор они хотят оттянуть как можно дольше. (выделено мной)

— В таком случае власть сильно ошибаются, ставя решение вопроса о захоронении Алексея и Марии в зависимость от позиции церкви.

— Да, перспективы церковного захоронения пока не просматриваются. Патриархия так и не определилась в своем отношении к останкам, хотя для этого у нее были все возможности. Но все разумные сроки вышли, невозможно тянуть с этим бесконечно. Мое мнение: вопрос о захоронении членов семьи главы великой империи нельзя отдавать на откуп даже самой уважаемой религиозной конфессии. (выделено мной)
Виновных в юридическом смысле теперь там действительно нет.

Впрочем, один плюс от этого решения все-таки был. У меня появилась хорошая защита от самозванцев, от всех этих наследников — «чудесно спасшихся Романовых». Я им говорил: «К сожалению, ничего не можем для вас сделать. Согласно постановлению Президиума Верховного суда, вся царская семья расстреляна. Все. Идите в Верховный суд».
кукиш тем кто посягает на золото и счета  царской семьи